В июле-августе 2010 года кадровый холдинг АНКОР провел исследование среди жителей г. Перми с целью определить состояние рынка труда в период выхода из кризиса, понять приоритетные критерии выбора места работы соискателями, а также выявить ценности работодателя в глазах сотрудника, наличие которых позволяет управлять лояльностью персонала в текущих экономических условиях.
В исследовании приняли участие как работающие, так и находящиеся в поиске работы жители г. Перми. Большинство работающих респондентов (79%) - специалисты и менеджеры среднего звена, 16% — руководители высшего звена. 36% опрошенных проработали на последнем месте от 1 до 2 лет.
1. Как пермяки ощущают себя на рынке труда?
Результаты опроса показали, что 63% респондентов, продолжающих работать, так или иначе пострадали от применяемых компаниями мер по снижению расходов на персонал. Наиболее популярными способами оптимизации стали сокращения окладной части, отмена/снижение бонусов, отмена корпоративных мероприятий и прочих дополнительных выплат. Однако 27% участников исследования отмечают, что в 2010 году условия работы были частично восстановлены, как правило, компании возобновляли выплату бонусов, годовых и квартальных премий.
2. Как изменилось отношение к работодателю в связи с кризисом?
Спустя практически два года после начала кризиса у сотрудников, продолжающих работать на прежних местах, лояльность к компании заметно снизилась: 60% опрошенных видят для себя множество открытых возможностей на рынке труда, полагая, что из-за сокращений выросла вероятность найти работу настоящему профессионалу. Только около трети респондентов (34%) стали больше дорожить своим рабочим местом, отдавая предпочтение максимальной стабильности.
Сравнивая результаты данного опроса с результатами исследования кандидатского рынка г. Перми в 2009 году, можно констатировать, что пермяков все чаще начинают посещать мысли о смене работы. Ведь в разгар кризиса мнения респондентов по данному вопросу разделились практически поровну: если одни стали дорожить своим местом еще больше (35%), то другие занимали выжидательную позицию, демонстрируя твердую готовность принять более выгодное предложение от другого работодателя (34 %).
3. Что может удержать сотрудников в компании в ближайшие несколько лет?
Одной из задач исследования было выявить те факторы, которые побудили бы сотрудников работать в компании довольно продолжительный срок. Помимо очевидного материального фактора (постоянное повышение оплаты труда мотивирует 86% респондентов на длительную работу в компании) для пермяков существенную роль играет возможность карьерного роста (66 %), дополнительное обучение (40%) и расширенный компенсационный пакет (25%).
4. Сколько стоит профессионал?
Как показали результаты исследования, профессионалы ощущают свою востребованность и при переходе на новое место рассчитывают на рост дохода в размере 35-50 % (37% респондентов). И всего 7% респондентов готовы на понижение дохода, если предложение о работе их заинтересует.
5. В каких компаниях хотят работать?
При выборе работодателя 41% опрошенных, находящихся в поиске работы, при наличии одинаковых профессиональных задач отдадут предпочтение компании, в которой наиболее вероятен карьерный рост. Для 35% респондентов наиболее привлекательной является работа в брендовой компании с безупречной репутацией на рынке. 21% участников исследования выберут компанию, которая предложит бОльшую заработную плату.
«Рынок труда постепенно набирает обороты: жители города начинают задумываться о смене места работы все чаще. Причины такой активности обуславливаются накопившейся в кризисные времена неудовлетворенностью работодателем, а постоянно растущее количество вакансий формирует ощущение востребованности: если год назад люди крепко держались за свои рабочие места, предпочитая стабильность и надежность, то сейчас, наблюдая растущий спрос на персонал, такой страх исчезает. Таким образом, ориентация на стабильность, характерная для экономически неустойчивого 2009 года, сменяется растущей подвижностью рынка соискателей. Для того чтобы сохранить лояльность сотрудников, наряду с таким фактором как постоянное повышение оплаты труда, акцент можно делать на стабильность и известность компании, возможностях карьерного и профессионального роста, участие компании в обучении сотрудника, а также предоставление расширенного компенсационного пакета» — прокомментировала Ирина Денисова, директор офиса АНКОР в Перми.
Холдинг АНКОР — крупнейшая кадровая компания в России и СНГ. С 1990 года АНКОР специализируется в области поиска, подбора персонала и лизинга персонала. В настоящее время сеть холдинга включает более 40 офисов по всей России, в Украине, Казахстане, Беларуси. АНКОР является частной акционерной холдинговой компанией со 100% российским капиталом. В числе услуг холдинга АНКОР поиск и подбор руководителей высшего звена, поиск и подбор специалистов и менеджеров, подбор персонала начального уровня, массовый подбор, межрегиональный поиск, выведение персонала из штата компании, предоставление временного персонала, лизинг персонала (предоставление персонала на длительные проекты), предоставление персонала посменно.
Совместно с партнерами мы предлагаем полное сопровождение бизнеса в области управления персоналом. Unistaff Payroll Solutions специализируется на оказании услуг по расчету заработной платы и ведению кадрового делопроизводства. CASE оказывает услуги по оценке и обучению персонала, проводит обзоры заработных плат и компенсаций, осуществляет аудит кадровой политики, консультирование по системам вознаграждения персонала, консультирование по трудовому праву, исследования рынка труда, программу аутплейсмент.
Ежегодно АНКОР обслуживает более 1600 клиентов, международных и национальных компаний. За 1-ое полугодие 2010 года офисы АНКОРа трудоустроили свыше 2800 человек. Консолидированная выручка за этот период составила 1 742 млн. руб.
Для дополнительной информации:
Светлана Гостева
Региональный менеджер по маркетингу, Урал
Тел.: (342) 257-11-22
Эл. почта: ancor@perm.ancor.ru