Главная причина низкой активности и продуктивности персонала компаний – отсутствие заинтересованности большинства сотрудников в расширении и увеличении прибыльности предприятия, показывают результаты исследования экспертов консалтинговой компании H-art.
По словам Марии Локтионовой, исполнительного директора H-art – дело в неоптимальной системе оплаты труда и неэффективной мотивации работников.
«Система начисления зарплаты за количество проведенного времени в целом не способствует увеличению активности сотрудников. Мы на практике убедились, что компании, работающие по такой схеме получают прибыль только за счет небольшого фонда заработной платы, малых издержек или значительных усилий топ-менеджмента», – говорит она.
По словам эксперта, заинтересовать персонал в получении компанией прибыли можно простым способом – начать делиться ею с сотрудниками.
«Данная система оплаты труда основана на принципе «честного обмена», когда доход сотрудника соотносится с прибылью или валовым доходом компании. Первое невозможно без второго, также как и второе – без первого», – говорит директор компании H-art.
По словам М. Локтионовой, следует определить, для каких категорий необходим индивидуальный подход при оценке уровня оплаты труда, а какие должности являются типовыми и не требуют индивидуального подхода. Далее необходимо провести анализ места компании по оплате труда на рынке и по отношению к конкурентам, сравнить размер дохода, социальные программы и т.п.
Следующий этап – по данным бизнес-консультанта – оценка внутренней среды: определение доли фонда оплаты труда и сопутствующих налогов в прибыли и обороте (доходе) компании; анализ уровня текучести персонала на разных категориях должностей; степень удовлетворенности топ-менеджеров уровнем квалификации работников компании; выяснение их ожиданий и потребностей.
«Определив доход сотрудника на той или иной должности, мы приступаем к моделированию системы оплаты труда. Основой такой модели является расчет оптимального фонда заработной платы, рентабельного для компании», – говорит Локтионова.
Таким образом, по словам бизнес-консультанта, в итоге заработная плата каждого сотрудника привязана к показателям его труда (конечного результата), выраженного количественными и качественными коэффициентами.
Международная компания H-aRt предоставляет услуги в области управленческого консалтинга. Работает на рынке с 2007 года и на сегодня является одной из крупнейших в отрасли консалтинговых услуг Украины.
В 2010 году H-aRt признана компанией года в номинации «Управленческий консалтинг» всеукраинского конкурса «Лучший отечественный товар».
Среди клиентов компании: «Райфайзен Банк Аваль», «АЛЛО», ФК «Динамо Киев», FOZZY Group, «Мега-Макс», «Интергал-буд», сети «МЕТRO Cash&Carry», «Сильпо», СП «Эпицентр», Ужгород П.С.Ю. (франшиза «Вопак»), «Космо», ТМ «Нежин» и другие.
Александр Селин,
PR-Директор
т./ф.: 044 206 72 75
моб.: 096 533 99 21
o.selin@h-art.com.ua