Человечество в эру цивилизации не могло войти, пока не появилось колесо.
Без колес мы не представляем современных транспортных средств и даже ни одного другого механизма. И если самый быстрый железнодорожный поезд продвинется не колесами по рейках, а благодаря магнитной подвеске, механизм его локомотива из десятков разнообразных колесиков.
Тема этой публикации – промышленные колеса и ролики для разнообразных тележек без которых не обходится ни одно производство. Такие колеса производят из разных материалов: полиамида, металла, полиуретана, резины. Верхний слой колеса (ошиновка), контактирующий с поверхностью пола, изготавливают из резины и полиуретана. Колеса для тележек могут быть монолитными, в этом случае колесо и ошиновка производят из одного материала.
Ролик – это устройство, состоящее из кронштейна, одного или больше колес и (если необходимо) дополнительных аксессуаров. Ролик может быть поворотным и не поворотным. Поворотные ролики оборачиваются вокруг своей оси, повышая маневренность колеса. Двойной тормоз блокирует поворотное движение колеса и поворотное движение кронштейна. Неповоротные ролики жестко фиксированные, поэтому не могут поворачиваться вокруг своей оси, обеспечивая стабильное направление движения тележки.
Подвилочные ролики – это ролики для гидравлических тележек, для грузоподъемной техники. Одной из важнейших деталей являются подшипники. Они бывают нескольких видов: скольжение (самые простые), роликовые и шариковые. Роликовые подшипники компактные, долговечные, практически не требуют ухода. Их чаще всего используют в транспортных тележках. Шариковые подшипники отвечают самый суровым требованиям относительно ходовых качеств. Использование их оптимальное при высоких темпах эксплуатации тележек.
По европейским стандартам при установленных на тележку четырех колес, нагрузку рассчитывают на три колеса. Потому что на неровной основе, при наличии порогов или выемок, одно из них ненадолго теряет сцепление с поверхностью.
Колеса и ролики, о которых мы расскажем, рассчитаны для ручного передвижения со скоростью 4 км/час. Иногда допускается передвижение на шариковых подшипниках со скоростью свыше 4 км/час при значительной потере грузоподъемности колеса.
Понятно, что на каждом производстве хотят иметь надежные долговечные тележки, которые имеют низкое сопротивление к скольжению. Эти свойства тележек зависят от колес. Поэтому возникает вопрос: где их можно приобрести?
Проведенными испытаниями установлено, что одни из наилучших колес поставляет частное предприятие «Кастор Компани». Это подтвердила и выставка «Металл. Оборудование. Инструмент», которая 11-13 февраля состоялась во Львове и где колесам от «Кастор Компани» интересовались множество посетителей.
«Кастор Компани» (г. Запорожье) – первая специализированная мультибрендовая компания в Украине по продаже промышленных колес и роликов в самом широком ассортименте. Предприятие реализует колеса и ролики 14 серий.
Колеса на резиновом ходу представлены 23, 24, 25, 31, 27 и 28 сериями.
Колеса и ролики серии 23 – аппаратные колеса и ролики – предназначены для разнообразных тележек, для передвижного медицинского оборудования, для тележек, которые используются внутри помещений пищевых и промышленных цехов. Рассчитаны на эксплуатацию со скоростью передвижения до 4 км/час. Имеют низкое сопротивление к скольжению, не оставляют следов от трения, не окрашивают поверхность пола. Основание колеса изготовлено из полиамида, контактный слой из серой резины без протектора. Колеса имеют защитные колпаки. Кронштейн прессованный из листовой стали, оцинкованный и хромированный, двухрядный шариковый подшипник в поворотном узле, ось колеса на болту. Тормозной механизм (все элементы изготовлены из металла), установленный на кронштейнах, блокирует поворотный узел и одновременно фиксирует поворот колеса.
Серия 23 имеет несколько десятков моделей, среди которых колеса без кронштейна, колеса поворотные с отверстием, колеса поворотные с отверстием и тормозом, колеса поворотные с резьбой, колеса поворотные с резьбой и тормозом, колеса поворотные с крепежной панелью и колеса неповоротные с крепежной панелью. Все они имеют подшипники скольжения, внешний диаметр от 50 до 125 мм и грузоподъемность от 40 до 130 кг (в зависимости от модели). Размер крепежной панели в зависимости от модели от 60х60 до 76х76 мм.
Колеса для тележек серии 24 – колеса и ролики из термопластичной серой резины – отличаются от предшествующих внешним диаметром (от 80 до 200 мм), грузоподъемностью (от 70 до 190 кг). Они имеют роликовые подшипники.
Колеса серии 25 (новинка!) – аппаратные колеса и ролики – предназначены для передвижения тележек в учреждениях питания, для больничных кроватей и специального медицинского оборудования. В колесах установлены шариковые подшипники. Главным их преимуществом есть дизайн, гигиеничность и не высокая цена.
Колеса серии 31 – колеса и ролики из стандартной черной резины - имеют грузоподъемность от 60 до 250 кг. Обод и кронштейн прессованные из листовой стали, оцинкованные и хромированные. Литая резиновая шина черного цвета. Двурядный шариковый подшипник в поворотном узле защищен колпаком от пороха. Колеса и ролики этого типа предназначены для транспортных тележек, которые используются в разных отраслях промышленности, для мусорных контейнеров, для торгового и транспортного оборудования.
Среди колес на резиновой основе наибольшую грузоподъемность имеют колеса и ролики серии 27 (от 200 до 400 кг) – это продукция из эластичной резины с алюминиевым центром. Их основа изготовлена из алюминия. В колесе установлены два прецизионных шариковых подшипника. Эластичная литая резиновая шина изготовлена из специальной резиновой смеси и вулканизирована на алюминиевую основу. Колеса используют на тележках для перевозки изделий из стекла, на строительной технике.
На ручных тележках, в том числе садовых, на дорожно-строительном оборудовании хорошо зарекомендовали себя колеса серии 28 на пневматических или цельнолитых шинах. Грузоподъемность таких колес от 90 до 200 кг. Давление воздуха в пневматических шинах, как у легковых автомобилей (1,6 – 2,0 атм.)
Колеса и ролики из полиамида серии 51, 52, 53 получили наибольшее применение в производстве по отношению к таким качествам как грузоподъемность – цена. Грузоподъемность колес и роликов из полиамида выше, чем у колес из стандартной резины. В то же время колеса и ролики из полиамида имеют такую же эластичность, как и колеса из резины. Основа колес серии 51, 52 и 53 изготовлена из полиамида светло-серого (серия 51) и белого (серии 52, 53) цвета. Контактный слой – из полиуретана синего (серия 51) и красного (серии 52, 53) цвета. Колеса расчитаны на груз от 70 до 300 кг (серия 51), от 100 до 300 кг (серия 52) и от 250 до 600 кг (серия 53).
Наибольшую нагрузку испытывают колеса серии 55 – большегрузные колеса из полиуретана – (от 160 до 1 150 кг). Основу таких колес изготавливают из чугуна, контактный слой – из полиуретана, отлитого под давлением. В каждом колесе – два шариковых подшипника. Колеса используют на тачках для передвижения станков и других механизмов.
Компания реализует и другие монолитные термостойкие колеса серий 43, 44, 47, 48. Колеса серий 43 и 47 – колеса из термопластичной смолы - изготовлены из фенольного состава с примесью специальных волокон. Диапазон рабочих температур от -40 до +300°С. Колеса серий 44 и 48 – колеса термостойкие из чугуна – изготовлены из термостойкого чугуна. Диапазон температур от -100 до +300°С. Такие термостойкие колеса применяются в промышленных печах и пекарнях.
В ассортименте колес компании специальные колеса для строительных лесов, для передвижения по лестнице.
Среди новинок – колеса и ролики термостойкие из алюминия (диапазон температур от -40 до +400°С), тележки ручные гидравлические, грузоподъемностью 2 000 – 2 500 кг, тележки платформенные, грузоподъемностью 500 – 600 кг.
Ассортимент колес и роликов «Кастор Компани» настолько широкий, что ими оснастить тележки и другое обо