26.05.2023 10:22
Новости.
Просмотров всего: 11331; сегодня: 3.

26 мая 1913 года состоялся первый полёт на четырёхмоторном самолёте

26 мая 1913 года состоялся первый полёт на четырёхмоторном самолёте

26 мая 1913 года был совершён первый полёт на первом в мире четырёхмоторном самолёте «Русский витязь» инженера Игоря Сикорского.

Авиаконструктор родился 25 мая 1889 года в Киеве в семье медиков. С детства он интересовался механикой и мечтал о лётной карьере, посещал лекции по математике, химии и кораблестроению в Париже, прежде чем в 1907 году поступил в Киевский политехнический институт, где заинтересовался строительством летательных аппаратов и создал студенческое авиационное общество.

Первые плоды его инженерного гения относятся уже к периоду 1908–1911 годов, когда им были построены два простейших вертолёта, однако, несмотря на внушительную по тем временам грузоподъемность – практически 150 кг, ни один из них не смог взлететь с пилотом, поэтому Сикорский переключился на самолёты и в 1910 году поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2, который поднялся на 180-метровую высоту и установил новый всероссийский рекорд, а в 1911 году исполнил детскую мечту – получил диплом лётчика.

До тех пор, пока Сикорский не утроился работать главным конструктором в авиационном отделе Русско-Балтийского вагонного завода в Санкт-Петербурге, все самолёты были построены им в сарае на территории киевского имения родителей.

В то время большинство специалистов считало создание маленьких одномоторных аэропланов оптимальным, так как не верило, что большой самолёт вообще может взлететь. Однако Сикорский понял, что будущее именно за большими летательными аппаратами, имеющими несколько двигателей и обладающими преимуществом в дальности полёта, транспортных способностях и безопасности на случай, если один мотор выйдет из строя.

С поддержкой М.В. Шидловского, главы Русско-Балтийской вагонной компании, Сикорский приступил к созданию первого в мире четырёхмоторного самолёта. Летательный аппарат строился зимой 1912–1913 года и первоначально носил имя «Le Grand». В мае название сменили на «Большой Русско-Балтийский», что должно было не только отражать исполинские габариты самолёта, но и подчеркнуть его принадлежность к предприятию-изготовителю. Детище Сикорского оказалось настоящим гигантом – размах верхнего крыла составил 27 м, нижнего – 20 м, общая же площадь равнялась 125 кв. м. Взлётный вес летательного аппарата – 3,5 т, с нагрузкой – до 4 т, высота – 4 м, длина – 20 м. Самолёт должны были поднять в воздух четыре немецких двигателя «Аргус» по 100 л. с. Они располагались на нижних крыльях, по два с каждой стороны от фюзеляжа. Всего в аппарате было предусмотрено семь мест – три для членов экипажа и четыре для пассажиров.

Наконец 26 мая на Корпусном аэродроме в Санкт-Петербурге 24-летний Игорь Сикорский вместе с четырьмя пассажирами перед большим количеством зрителей поднял в воздух на высоту около 100 м летательный аппарат с массой в 4 т, развил скорость до 100 км/ч, выполнил несколько крупных виражей, а затем совершил плавную посадку и вызвал овации. Уже в июне самолёт, тут же ставший предметом национальной гордости, был награждён более подходящим ему названием – «Русский витязь».

Сперва воспринятый как мистификация, «Русский витязь» своим полётом 2 августа того же года, составившим 1 час и 54 минуты, поставил мировой рекорд и окончательную точку в споре о своей реальности.

Молва о летающем гиганте дошла и до Николая II, и он выразил желание осмотреть самолёт. Аппарат пригнали в Царское Село, и царь поднялся на борт – сохранилась фотография, на которой он сидит на открытой площадке перед пассажирским салоном. Сикорскому передали от императора памятный подарок – золотые часы, а вместе с одобрением монарха был выдан и карт-бланш на последующие разработки, которые привели к созданию первого в истории четырёхмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».

Таким образом, инженерный гений и предвидение позволили Игорю Сикорскому стать родоначальником всех последующих тяжёлых бомбардировщиков, а «Русский витязь» стал прообразом всех самолётов со множеством двигателей, распределённым по размаху крыла.

Текст: Анна Хаджи-Мухамедова.


Участники событий и другие указанные лица:


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8991 публикация
Сайт: historyrussia.org/sobytiya/26-maya-1913-goda-sostoyalsya-pervyj-poljot-na-pervom-v-mire-chetyrjokhmotornom-samoljote.html
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...