Старшеклассники московской «Школы самоопределения №734 имени А.Н. Тубельского» показали урок-спектакль «Право на жизнь» на сцене своего учебного заведения для приглашенных гостей, среди которых были педагоги из разных городов России, Белоруссии, Украины и руководители еврейских воскресных школ.
Урок-спектакль «Право на жизнь» показывает некоторые события из периода Второй мировой войны и касается таких сложных тем, как военные преступления нацизма, геноцид, Нюрнбергский процесс, а также говорит о подвиге польского педагога и врача Януша Корчака во времена Холокоста. Данный проект – исторический, образовательный и в то же время творческий – развивает благотворительный фонд «Кимберлит» при поддержке Комитета общественных связей города Москвы. Режиссер-постановщик урока-спектакля – Вадим Злотников, художественный руководитель Московского педагогического театра подростков.
На следующий день после показа «Право на жизнь» Вадим Злотников провел тренинг «Культура сцены как технология образования» для учителей из разных городов России и других стран, познакомившихся с опытом постановки урока-спектакля и желающих подробнее узнать о новых педагогических инструментах при работе со сложными историческими темами.
«Меня порадовала высокая вовлеченность педагогов как во время показа урока-спектакля, его обсуждения, так и во время проведения тренинга, на котором мы разбирали техники работы с детьми через творческий процесс и на практике отрабатывали разные упражнения. Есть понятие «Homo ludens», означающее «человек играющий», которое определяет, что культура имеет в основе своей игровую природу, а у нас был «педагог играющий», который способен обучать детей через игру, творчество», – рассказал Вадим Злотников.
Проведение тренинга «Культура сцены как технология образования» было организовано в рамках «Конференции учителей еврейских воскресных школ», организаторами которой выступили Еврейское агентство «Сохнут» и Женская Лига РЕК при поддержке благотворительного фонда «Кимберлит».