Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, после годового перерыва возобновляет производство и регулярные поставки пива в ПЭТ объемом 2,37 литра на экспорт. Продукция компании уже доступна на рынках Китая, Монголии, Абхазии, Южной Осетии и Киргизии. Общий объем первых отгрузок составил более 400 000 л.
С филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика»-«Пивзавод «Южная заря 1974» » в Абхазию, Южную Осетию и Киргизию были отгружены «Дон Классическое», «Арсенальное Традиционное», «Жигулевское», «Большая Кружка Янтарное», «Балтика 3», «Балтика Кулер» и «Ярпиво Янтарное» в ПЭТ-упаковке объемом 2,37 литра.
Начало поставок продукции в ПЭТ большого объема именно в эти страны связано с исторически высоким спросом у местных потребителей на качественное пиво по приемлемой цене. Это основной пул экспортных рынков для продажи пива компании в обозначенном виде упаковки. Доля продукции в ПЭТ здесь традиционно высока и составляет до 70%* от общих продаж компании в объемном выражении. В перспективе возможно расширение географии за счет стран дальнего зарубежья.
Пиво компании будет доступно в каналах современной и традиционной торговли.
В соответствии с российским законодательством на этикетку каждой бутылки нанесена надпись: «Только на экспорт». Такая пометка помогает предотвратить попадание продукции на внутренний рынок.
Елена Вольгушева, директор по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Балтика» – ведущий экспортер российского пива. Мы развиваем экспортное направление более 18 лет, объемы наших экспортных продаж стабильно растут, а наше пиво выбирают за рубежом за отличный вкус и высокое качество. В условиях падения отечественного пивоваренного рынка разрешение производства пива в ПЭТ объемом более 1,5 литров на экспорт – это отличная возможность для развития бизнеса: рациональное, своевременное и действительно нужное решение, которое свидетельствует о конструктивном диалоге отрасли и регулятора. Стоит отметить, что мы, как компания, которая ведет бизнес честно и открыто, при развитии экспорта неукоснительно следуем всем требованиям как отечественного, так и зарубежного законодательства».
Разрешение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литров также будет способствовать восстановлению позиций «Балтики» на рынке Монголии. В 2017 году продажи здесь существенно снизились. Доля ПЭТ-упаковки на рынке Монголии составляет около 70%*, а в сегменте импортного пива – 90%*. Стоит отметить, что на рынке присутствует большое количество местных производителей, бизнес которых защищен на законодательном уровне с помощью пошлин. В то же время у компании есть ряд конкурентных преимуществ. «Балтика» была одним из первых экспортеров, начавших продавать пиво в ПЭТ на рынке Монголии. За это время компания смогла сформировать высокое знание бренда и пул лояльных потребителей. На рынке снова доступна «Большая Кружка» в ПЭТ-упаковке объемом 2,37 литра.
Партия пива в большом ПЭТ была отгружена на один из приоритетных экспортных рынков компании в дальнем зарубежье – в Китай. Доля Китая в экспортных продажах компании «Балтика» среди стран дальнего зарубежья составляет около 17% и продолжает расти. Это связано с повышением интереса китайцев к российским товарам и укреплением юаня. Более 69% отгрузок компании в Китай составляет продукция в ПЭТ-упаковке. На этом рынке будет доступна линейка сортов под брендом «Уральский Мастер» в ПЭТ-упаковке объемом 2,37 литра – «Уральский Мастер Классическое», «Уральский Мастер Светлое» и «Уральский Мастер Крепкое».
Широкий ассортимент брендов в ПЭТ большого объема будет представлен на рынке Абхазии, где «Балтика» является ведущим российским импортером. Здесь в бутылках объемом 2,37 литра доступны такие сорта как «Арсенальное Традиционное», «Кулер», «Большая Кружка Янтарное», «Дон Классическое», «Жигулевское» и «Ярпиво Янтарное».
Кроме того, был расширен ассортимент на рынке Киргизии. Доля этой страны в экспорте компании составляет 26%*. Здесь в большом ПЭТ будут доступны такие сорта как «Кулер», «Большая Кружка» и «Жигулевское».
А в Южной Осетии появятся бутылки брендов «Дон», «Кулер», «Арсенальное» объемом 2,37 литра.
Пиво компании было отгружено с производственных площадок «Балтики» в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске, Ростове-на-Дону и Самаре.
* По внутренним оценкам компании
Инструменты государственного контроля экспорта.
На данный момент контроль за оборотом алкогольной продукции обеспечивают таможенные и налоговые органы, которые обладают документальным подтверждением и соответствующей статистикой обо всех товарах, включая алкогольную продукцию, помещенных под таможенную процедуру экспорта.
Кроме того, при реализации товаров за пределами Российской Федерации в соответствии со статьей 164 Налогового Кодекса РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов. В соответствии со статьей 183 НК РФ эти операции также не подлежат налогообложению акцизами. Для подтверждения процедуры экспорта, освобождения от налогообложения и валютного контроля производитель предоставляет ряд документов: контракт налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара; таможенную декларацию с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации, а также копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов