24.01.2018 12:54
Аналитика.
Просмотров всего: 17838; сегодня: 1.

Более 20% покупателей новостроек комфорт-класса в возрасте до 30 лет

Комфорт-класс сегодня является наиболее востребованным сегментом на рынке жилой недвижимости столичного региона. Именно поэтому так важно представлять, кто покупает этот вид жилья. Специалисты агентства недвижимости «Бон Тон» провели анализ потребителей за 2017 год и пришли к интересным выводам. Так порядка 70% приобретают новостройку в своем районе, доля регионалов за год выросла до 17%, а количество покупок, совершенных со 100% оплатой составляет 20% от общего объема сделок. При этом сегодняшний покупатель значительно помолодел: доля людей в возрасте до 30 лет составила 22%.
Исследование показало, что большинство покупателей комфорт-класса в столице уже имеют недвижимость в Москве (или живут у родителей или родственников). 63% респондентов имеют постоянную московскую регистрацию. Еще 19% – жители Московской области. Доля региональных покупателей составила – 17%. И наконец, граждан иностранных государств среди покупателей «комфорта» – 1 %.
Большинство покупателей недвижимости комфорт-класса (65-70%) – местные жители, проживающие в районе того округа, к котором реализуется объект. При этом данная тенденция сохраняется как для начальных стадий возведения, так и для высокой стадии строительной готовности. Так, например, в семейном квартале «Мир Митино» на жителей района Митино приходится порядка 77%, в ЖК «Домашний» – 57% на жителей Марьино и Люблино, в ЖК «Гринада» – 62% на жителей района Северное Бутово, в ЖК «Хорошевский» – 68% на жителей района Хорошево-Мневники.
Покупатели из Подмосковья также выбирают новую недвижимость либо рядом со своим сегодняшним местом жительства, либо по тому же направлению. Так, в ЖК «Мир Митино» доля покупателей из Красногорского района составляет порядка 28%.
В 2017 году наблюдался рост покупателей из регионов, доля которых в проектах компании составила порядка 17%. В основном это покупатели из Центрального, Северного и Волго-Вятского районов РФ.
Интересуются московскими проектами и жители других стран: Азербайджана, Украины, Республики Беларусь, Турции и Казахстана. Совместно на долю иностранцев в 2017 году пришелся 1% всех покупок.
По гендерному признаку на долю мужчин приходилось на 2% больше в соотношении 51% на 49%.
Как отмечают аналитики «Бон Тон» сегодняшний покупатель значительно помолодел. Основная доля людей, приобретающих квартиры находится в возрасте от 31 до 35 лет. На их счету почти четверть всех приобретенных квартир комфорт-класса прошлого года (23%). Это семейные люди, приобретающие жильё для долгосрочного проживания с расчётом на «пополнение»: средняя приобретаемая площадь составляет 55,5 кв. м.
У возрастной категории от 36 до 40 лет, на чью долю пришлось 17% всех сделок, самая большая средняя приобретаемая площадь – 58,4 кв. м, которая соответствует формату под улучшение жилищных условий.
Происходит смещение возрастных групп в сторону более молодой категории покупателей в возрасте до 40 лет, которыми приобретается суммарно 61%. Доля совсем молодых покупателей, до 30 лет, составляет 22%, что по сравнению с предыдущими годами довольно высокий показатель. Средняя площадь приобретаемой квартиры составила 52,9 кв. м, что соответствует уровню жилья семейного формата с одним или двумя детьми.
По социально-демографическому составу большая часть покупателей жилья комфорт-класса – это семейные пары с детьми (55%), на втором месте молодые семьи или живущие в гражданском браке без детей (27%), на долю холостых как мужчин, так и женщин приходится порядка 10% (включая покупки от родителей в качестве первого жилья). На долю пенсионеров приходится 8%, которым в большинстве случаев покупают квартиры их дети.
По способу оплаты, традиционно, на первом месте находится ипотека с долей в 66%. Со 100% оплатой было совершено 20% покупок. Для 100% оплаты клиенты также использовали материнский капитал. 8% покупателей финансировали приобретение жилья в новостройке с помощью trade-in. Еще 6% - воспользовались рассрочкой.
Выбирая квартиру без отделки, клиенты в равной степени распределились между одно- и двухкомнатными квартирами (по 40% каждой комнатности). Если же речь идет о жилье с отделкой, то потребителей больше интересуют однокомнатные квартиры. В квартирах большой площади клиент всё же предпочитает делать ремонт на свой вкус. В целом, соотношение доли приобретенных квартир без отделки и квартир с отделкой за 2017 год было 86% к 16%.
Главным критерием выбора квартиры порядка половины покупателей жилья комфорт-класса называют цену. На втором месте с долей 20% находится близость к метро, на третьем (15%) – транспортная доступность на всех видах транспорта. Наличие развитой социальной инфраструктуры важно для 5% покупателей. На предпоследнем месте находится репутация застройщика, а за отделку от застройщика готовы заплатить только 2% опрошенных потребителей.


Ньюсмейкер: АН «Бон Тон» — 324 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...