Раллийный сезон 2009 года позади. Прошедшая 19 декабря гонка «Озерный край» на старте собрала рекордное для Беларуси количество участников и открыла новую страницу в истории нашей страны.
Чем же отличилась гонка? Во-первых, списком участников – 29 «боевых» экипажей, представителей Беларуси, России, Литвы и Украины. Во-вторых, впервые для определения результатов использовалась электронная система засечки, арендованная у литовской судейской бригады. В-третьих, Организатор сумел доказать, что Браславский район может принимать соревнования высокого уровня. Дело в том, что в 2010 году Беларусь примет международное ралли «Славянский Кубок». Гонка зарегистрирована как в календаре белорусской автомобильной федерации, так и в календаре международной и российской федерациях. Естественно для проведения подобных соревнований требуется серьезная подготовка, которая началась в середине текущего года. И на ралли «Озерный край» Организатор и власти района показали свой потенциал.
Ралли прошло на одном дыхании: открытие, старт, финиш, награждение –всё в один день. За который раллисты намотали 200 км, из которых 41 % составила зачетная часть маршрута, состоящая из двукратного проезда по трем закольцованным спецучасткам. Гвоздем дня для зрителей стал трамплин на спецучастке под названием «Обабье», однако для многих раллистов оказался решающим… Из 29 стартовавших, финишную арку пересекло лишь 14 экипажей. Однодневный формат позволил провести гонку в жатые сроки, однако лишил участников выступить по системе «супер ралли», а значит, ошибка стоила дорого… Поскольку ралли «Озерный край» проходило в статусе заключительного, пятого этапа Белорусского чемпионата, то каждый километр был решающим. Так лидер после четырех этапов Сергей Овчинников после трех спецучастков лишился возможности борьбы за титул чемпиона, неудача постигла и Андрея Голобородько. Забегая вперед, титул чемпиона Беларуси в абсолютном зачете достался Юрию Грищенкову. Что касается зачета ралли «Озерный край», то победа принадлежит Гимжаускасу Аудрису выступавшего на Mitsubishi Lancer EVO IX. Литовец выиграл на всех спецучастках и по итогам ралли обеспечил себе отрыв от москвича Сергея Угера в 1 минуту 16 секунд. Тройку лидеров абсолютного зачета замкнул экипаж из Санкт-Петербурга Сергея Жидкова с отставанием от лидера 3 минуты. Лучший результат среди Белорусских экипажей, 10 место в абсолютном зачете, принадлежит минчанину Андрею Шашалевичу.
Впереди награждение победителей по итогу 2009 года и подготовка к очередному сезону. Ближайшая раллийная гонка запланирована на 20-21 февраля 2010 года. Подробности о раллийной жизни страны можно найти на сайте http://autosport.by.
Организаторы
Общее руководство в организации соревнований осуществлял ДОСААФ, Браславский районный исполнительный комитет и ОО «Белорусская автомобильная федерация». За непосредственную подготовку и проведение соревнований отвечала Витебская областная организационная структура ДОСААФ, ИП Зайцев А.В., судейский комитет ОО «БАФ» при содействии Браславского районного исполнительного комитета, РОВД Браславского района, пограничной комендатуры «Опса» Полоцкого пограничного отряда, ГПУНП «Браславские озера».
Партнеры
Титульным партнером соревнований выступила торговая марка «Jaf Tea». Генеральный партнер ИП «Алвеста-М» - официальный партнер торговой марки JAF TEA в Республике Беларусь. Официальный партнер – СООО «ПарадАвто» - официальный дилер китайского концерна Great Wall Company Ltd. на территории Республики Беларусь. Партнер - ООО «Русавтопром» - официальный дистрибьютор ООО ЦТД «Русские автобусы».