В последнее время в нашей стране все чаще встречается некачественный бензин. Статистика гласит, что 30% от всех нефтепродуктов не прошли проверку Госстандарта и, что шокирует, 50% по дизтопливу. Так как же отличить нормальный бензин от "паленого"?
Самый простой способ - определить по цвету. Для этого нужно налить бензин в прозрачную бутылку и присмотреться: цвет должен быть бледно-желтым, всевозможные примеси должны отсутствовать. Чтобы определить, не смешан ли бензин с водой, достаточно добавить в тару с бензином немного марганцовки. Если бензин порозовеет - в нем присутствует еще и вода.
Еще один проверенный способ определить некачественный бензин - по запаху. Каждый человек, скорее всего, знает, как пахнет бензин. Так вот, если приобретенный бензин издает запах чего-то иного, будь то "кухонный газ" или нафталин - то это "бодяга". Также можно определить и на ощупь. Все, что нужно сделать, это капнуть немного бензина себе на руку. В итоге, если бензин качественный, он не растечется жирными пятнами, а начнет подсушивать кожу.
Также проверенным способом является проверка с помощью экспресс-индикатора, который запросто можно купить в автосервисе, либо через интернет. Индикатор представляет собой бумажную полоску, намазанную специальной жидкостью. Бумагу проводят по остаткам капли бензина в пистолете заливочной трубы и смотрят на цвет - если топливо качественное, цвет должен быть светло-зеленым. Если цвет темноват - этим бензином лучше всего не пользоваться. Госконтроль проверяет качество бензина.
С недавних пор Верховная Рада Украины официально заявила, что начала усердно бороться с нефтепродуктами не соответствующего Госконтролю качества. Поэтому все нефтепродукты должны быть маркированы новым специальным порошком, который "подсыпают" в бензин. Его будут продавать трейдерам под контролем налоговой. Правда это никак не поможет покупателям определить бензин на "пелёнку".
Нужна ли на самом деле маркировка? Здесь мнения специалистов разошлись. Одни считают, что такая маркировка является лишней. В ЕС маркировку проходит только дешевое топливо для аграриев, чтобы отличить его от обычного. Зарабатывают на нем только крупные сети, а что касается мелких торговцев нефтяных баз, деньги они на этом только потеряют. Именно на нефтяных базах должен быть строжайший контроль, что бы предотвратить злодеяния. Маркировки недостаточно для обеспечения потребителей качественным топливом.
Должен быть введен строгий контроль качества на АЗС, ведь водитель сам разве что способен определить маркирован ли бензин (имея индикатор), но не сможет убедиться в качестве товара, ведь порошок станут воровать и продолжат былое. Конечно, он может обратиться в лабораторию и сделать полное исследование, но вряд ли водителям есть до этого дело.