В 2009 году команда ИТ-специалистов в сфере автоматизации бизнес-процессов основала консалтинговую компанию. С учетом того, что конкуренция в ИТ-отрасли постоянно возрастает и сам рынок развивается достаточно стремительно, начать реализацию проекта необходимо было в максимально сжатые сроки.
Особенное внимание и высокие требования предъявлялись по отношению к ИТ-инфраструктуре компании и корпоративной телефонии, так как большая часть коммуникаций с клиентами должна была производиться в телефонном режиме. После анализа возможностей различных платформ, для реализации функции телефонии команда остановилась на выборе IP АТС Asterisk.
Данная программная платформа позволила не только обеспечить офис телефонией менее чем за неделю, но и сделать это с минимальными издержками на данный процесс. АТС размещалась на собственном сервере, а в качестве IP-телефона использовался SoftPhone, который был установлен на ноутбуке каждого сотрудника. Значительный опыт в сфере построения крупных контакт-центров на платформе Avaya и Cisco позволил специалистам реализовать телефонию на базе Asterisk самостоятельно.
Процесс отправки и получения факсов был также реализован на данной платформе. Решение на базе Asterisk позволило осуществлять необходимый для начального этапа функционал по обслуживанию клиентов. Клиент, совершивший звонок в компанию, слышал приветственное сообщение, мог воспользоваться IVR-меню, а приятная музыка сопутствовала ожиданию соединения клиента с оператором. Компания также имела возможность анализировать эффективность модели посредством встроенной статистики звонков, и, на основе полученных данных, совершенствовать обслуживание клиентов.