Если вы работаете с социальными сетями и бываете на встречах у клиента, наверняка в топе наиболее задаваемых вопросов есть “Как быстро мы начнем продавать?”, “Как вы планируете продавать мой товар?” и т. д. Сегодня агентство интернет-рекламы Seomarket решили ответить на ключевые вопросы по этой теме.
Что и в каких социальных сетях можно продать?
SMM, или маркетинг в социальных сетях сейчас у всех на слуху. Все понимают, что продвигать компанию в социальных сетях нужно. Но вот как правильно это делать? А, точнее, как продавать товары в соц.сетях? Попробуем ответить на самые распространенные вопросы в этом ключе.
Начнем с краткой статистики. Cпециалисты из GfK Ukraine проанализировали, что, где и как часто покупают в Интернете. Оказалось, что в прошлом году более 39% интернет-покупателей заказывали товары и услуги через социальные сети. Для сравнения, в 2013 году этот показатель равнялся 12%.
Товары, которые чаще всего покупают в Интернете — это одежда, аксессуары, подарки, обувь, косметика и парфюмерия. Не трудно сделать выводы и понять, что, преимущественно, покупателями социальных сетей является прекрасная половина человечества.
Что нужно делать для того, чтобы товары продавались через социальные сети?
Для того, чтобы у вас были продажи через социальные сети, необходимо выдержать такие основные условия:
Аудитория вашей компании совпадает с аудиторией социальной сети
Отсутствуют барьеры для покупки вашего товара через соц.сеть (в виде дополнительных регистрация, не оперативной обработки запросов и тд).
Вы инвестировали в ваше сообщество: наполнили его информацией, контентом, наработали аудиторию и вышли на средний/высокий уровень вовлечения
Вы достигли высокого уровня доверия (путем качественной работы с обратной связью)
Вы понимаете, что для того, чтобы продавать в Интернете, необходимо время (минимум 3 месяца).
Если вы готовы поставить уверенные плюсики напротив каждого пункта - поздравляем! Вы на правильном пути и вот теперь мы поделимся с вами некоторыми хитростями, которые помогут вам эффективно продавать ваш товар.
1. Указывать актуальную цену товара
Зачем строить лишний барьер на пути к покупке? Вы боитесь отпугнуть покупателей ценой, хотите, чтобы у них сначала родилось желание купить и только потом выдавать цену? Будьте уверены – те, кому будет неприемлема цена вашего товара – уйдут от вас после того, как узнают ее из личного сообщения. Так зачем тратить на них лишнее время?
2. Максимально упростить процедуру заказа
Если вы представляете интернет-магазин, позаботьтесь о том, чтобы ваш товар можно было приобрести максимально простым путем — без перехода на сайт, регистраций и кучи других ненужных процедур. Очень часто именно они являются причиной отказа от покупки. Покупка сразу под постом, или в личные сообщения — простой и понятный клиенту путь, который повышает шансы на то, что товар будет приобретен.
3. Постоянно обновлять ассортимент, предоставить пользователю большой выбор
Почему женщины (которые чаще всего покупают в Интернете) так любят шоппинг? Потому что им нравится часами ходить по магазинам, выбирать и осознавать, что одна из этих вещей рано или поздно станет их собственностью. То же и в соц.сетях — предоставьте клиентам выбор. Дайте им возможность побродить по альбомам, посмотреть, проанализировать и купить. Кроме того, большой ассортимент ведет к удовлетворению потребностей большего числа клиентов.
Также, следите за актуальностью товара. Создайте альбом “Есть в наличии”. Часто, причиной отказа от покупок является долгое время ожидания товара либо вообще его отсутствие (при том, что в альбоме/на сайте он есть).
4. Следить за трендами и обыгрывать их
Ни для кого уже не секрет, что именно на трендах можно заработать быстро и много. Следите за тем, о чем люди говорят в Интернете, что происходит вокруг, что им интересно — и применяйте это к вашему товару. Трендовые вещи всегда более популярны, чем стандартный ассортимент
5. Постоянно обновлять информацию сообщества
Покажите своим клиентам, что у вас хороший поток, товары обновляются — людям нравится то, что вы продаете и то, что вы делаете. Но не переусердствуйте, чтобы вас не забанили в новостной ленте. Какая главная цель таких действий? Вы постоянно мелькаете в поле зрения потенциального покупателя и когда у пользователя возникает потребность в вашем товаре, угадайте, кого он вспоминает первого? Да, вы правильно догадались.
6. Оперативно реагировать на комментарии
Оперативная реакция равно более высокая вероятность совершения покупки. Пока вы долго будете отвечать на вопросы от пользователей — они могут купить продукцию у ваших конкурентов.
7. Комьюнити менеджмент
Комьюнити менеджмент — практически самая важная составляющая в работе с вашим сообществом. С его помощью вы формируете доверительные отношения с пользователями, которые могут конвертироваться в ваших клиентов. Что для этого нужно? Давать публичные ответы на негатив, ни в коем случае не удалять его и, если необходимо, публично признать свои ошибки. Также, старайтесь собирать фидбек от ваших довольных клиентов.
Это повысит лояльность аудитории, которая в будущем сможет рекомендовать ваш магазин друзьям. Главное — чтобы отзывы были правдивыми и настоящими. Фейковые отзывы будут работать против вас.
8. Рекламу давать на интересные предложения, скидки
Если вы планируете давать рекламу, всегда говорите о ваших скидках, интересных предложениях. Реклама сработает эффективнее и вы получите больше, больше продаж.