Кирилл Евгеньевич, судя по деятельности банка Конкорд, на данный момент он переживает «втрое рождение» - так ли это? И что послужило толчком к развитию банка?
Действительно так. Банк основан в 2006 году, и с тех пор, вплоть до середины 2014 г. предоставлял банковские услуги узкой группе корпоративных клиентов, оттачивая необходимые компетенции. Банковский рынок 2006-2014 гг. переживал несколько фаз своего развития и фактически Конкорд, не концентрируя риски, приобрел полезный опыт, диагностируя «чужие ошибки» и «чужие успехи». В маркетинге это называется "стратегия наследования".
Получив достаточный опыт, расширив инфраструктуру и часть компетенций, банк Конкорд перешел к «стратегии рывка». Кстати, один из глубочайших кризисов банковской системы за последние 20 лет способствовал к такому решению руководителей банка. Это было сделано осознанно. Мы верим, что кризис открывает новые возможности и «очищает рынок».
Какое основное направление банк для себя выбрал? Это специальные условия обслуживания для юридических лиц или же интересные продукты для физических лиц?
Банк видит себя активным игроком в сегменте fintech, который за последние 2 года продемонстрировал ошеломляющий рост: сначала в 200% в 2013 г. затем 300% в 2014 г. Поэтому основные инвестиции мы направляем в технологии и автоматизацию бэк-офиса и процессов. Когда мы достигнем запланированного уровня сервиса по традиционным банковским продуктам, мы предложим рынку несколько креативных решений. Сейчас об этом говорить еще рано. Могу сказать, что большое количество продуктов будет реализовано в сотрудничестве с крупными ритейлерами и коммуникационными компаниями, которые имеют высокую интеграцию на В2С рынок. Естественно, каждый продукт будет ориентирован на полезность и удобство для конечного пользователя, преимущественно физических лиц и предпринимателей. Последние – самая «незащищенная» в банковском смысле категория, они очень остро нуждаются в качественных финансовых сервисах, с элементами аутсорсинга бэк-офисных функций и процессов.
На данный момент рынок банковских продуктов и услуг переполнен предложениями, есть ли в банке Конкорд то, что отличит его от других банков? Какие продукты и услуги могут заинтересовать потенциальных клиентов?
На данный момент основной вопрос в ликвидности конкретного банковского учреждения, причем устойчивой ликвидности хотя бы в среднесрочной перспективе. Если банк не может обеспечить такую бизнес-составляющую, то никакой инновационный продукт и привлекательная цена не заставят прийти клиента. Банк Конкорд отличается от большинства банков именно этим качеством, мы консервативны в части наращивания высокорисковых активов, и готовы общаться face-to-face практически с каждым клиентом, учитывая нашу компактность. При этом мы представлены в нескольких крупных городах, это позволяет нам говорить о достаточно широкой целевой аудитории. Если говорить о наших текущих приоритетах – это обслуживание внешнеэкономической деятельности корпоративных клиентов, быстрый и комфортный клиринг расчетов, зарплатные и отраслевые проекты с платежными картам и розничное обслуживание с элементами ВИП банкинга.
Актуальный вопрос по нынешним временам, когда многие крупные банки убирают свои точки продаж как невыгодные. По какому принципу ваш банк строит свою региональную сеть?
В конце 2014-начале 2015 г мы открыли 9 точек продаж в регионах присутствия наших клиентов. «Гонку вооружений» по количеству традиционных отделений мы не планируем. Мы ищем другие пути продвижения и расширения каналов продаж, в ближайшее время мы дадим клиентам управлять счетами и контактировать с банком через специальное мобильное приложение, первый релиз которого будет доступен уже через 2-3 месяца. В тоже время, будем открывать новые офисы «под бизнес» конкретных корпоративных клиентов, которых привлекают наши фронт-менеджеры. Думаю, до конца 2015 г. банк увеличит сеть еще на 5-10 традиционных представительств.
И осталось спросить о планах на будущее, или очень сложно спрогнозировать?
В сегодняшней ситуации в стране в целом и на банковском рынке в частности, очень сложно делать какие-либо прогнозы и планировать. Как я уже отмечал выше, это развитие онлайн-сервисов, расширение сети отделений, увеличение линейки инновационных банковских продуктов. Обо всех внедренных проектах и продуктах банк Конкорд сообщает на своем корпоративном сайте – следите за нашими новостями.
Подводя итог, хочется отметить, что в современной жизни каждый человек обращается в банк. Банк Конкорд обеспечит Вам комфорт в наших отделениях, индивидуальный подход и внимание.