12.05.2015 09:46
Новости.
Просмотров всего: 4150; сегодня: 2.

Больше не существует проблемы эффективности перевозки грузов или людей одним транспортным средством

Важной проблемой транспортных перевозок в городе является их эффективность. Последняя характеризуется близостью реального дохода, полученного при конкретной перевозке чего-либо, к максимально возможной его величине. Следует заметить, что эта проблема далеко не всегда успешно решается на практике. Причин этому две. Во-первых, отсутствие у компании, занимающейся транспортными перевозками, необходимой базы данных сети дорог (БДСД) города, приобретение которой в силу ее дороговизны не каждая может себе позволить. Во-вторых, отсутствие также у нее специализированного программного инструмента, позволяющего рассчитывать с использованием вышеупомянутой БДСД эффективные стратегии обслуживания транспортными средствами (ТС) заданных целевых пунктов (ЦП). По этим причинам расчет таких стратегий могут выполнять только крупные транспортные компании. Для этого они заключают прямые договора со специализированными компаниями, владеющими БДСД и специальным программным инструментарием, позволяющим это делать.

К сожалению, мелкие и средние транспортные компании, а также транспортные службы торговых и иных компаний, которых подавляющее большинство, не могут себе этого позволить. Поэтому вынуждены выполнять вручную расчеты маршрутов перемещения ТС, руководствуясь своим опытом и здравым смыслом. Из этого следует, что эффективность транспортных перевозок для таких компаниях весьма низка, поскольку невозможно каждый раз вручную выбрать наилучшую стратегию обслуживания новых ЦП, положение и условия обслуживания которых отличается от предыдущих.

Теперь эта проблема может уйти в прошлое при перевозках грузов или людей одним ТС при количестве ЦП не превышающим 18-ти. При таких ограничениях, которые на практике выполняются весьма часто, стало возможным находить оптимальные стратегии транспортных перевозок. Для этой цели автором была недавно разработана программа оптимизации транспортных перевозок версии 1.5 (ОТП 1.5) в двух исполнениях: обычном (локальная инструментальная система - ЛИС ОТП 1.5) и сетевом (сетевая инструментальная система - СИС ОТП 1.5). Эта программа предназначена для нахождения оптимальных стратегий перевозки чего-либо одним ТС по нескольким заданным ЦП. Для решения таких задач требуется наличие соответствующих БДСД, создание и импорт которых в ней предусмотрен.

ЛИС ОТП 1.5 представляет собой автономный вариант программы, рассчитанный на конкретного пользователя (облегченная версия этой программы распространяется бесплатно). СИС ОТП 1.5 обеспечивает предоставление сетевых услуг многим пользователям. Эта система состоит их двух частей: одного удаленного модуля оптимизации (МО), в котором происходит синтез оптимальных стратегий перевозки, и многочисленных автоматизированных рабочих мест (АРМов), ориентированных на конкретных пользователей СИС. Каждый такой АРМ предназначен для подготовки отдельным пользователем входных данных решаемых им задач и для вывода результатов расчетов. Информационная связь между АРМами и МО осуществляется через Интернет путем обмена файлами входных и выходных данных. При этом МО размещается на сетевом сервере, обеспечивающем оперативность и полную автоматизацию процесса взаимодействия АРМов с данным модулем.

Программа ЛИС/СИС ОТП 1.5 позволяет решать самые разнообразные задачи нахождения оптимальных стратегий перевозки грузов или людей одним транспортным средством по заданным целевым пунктам, при которых обеспечиваются минимальные потери или максимальный доход от их обслуживания. Предусмотрен возможный учет следующих факторов:

· отказов в обслуживании ЦП;

· фактора времени при обслуживании ЦП (наличия временных окон для их обслуживания);

· вместимости или грузоподъемности ТС;

· возврата ТС в исходный ЦП за оставшимися грузами, если их общий объем или вес превышает возможности ТС;

· требуемого порядка прохождения ТС некоторых ЦП, который может быть задан тремя способами: а) указанием номера ЦП, проходимого следующим за текущим ЦП; б) указанием номера ЦП, проходимого после текущего ЦП; в) заданием приоритетов прохождения ЦП.

В основе решения всех этих задач лежит метод численной оптимизации дискретных процессов обслуживания, а также уникальная схема оптимизации таких процессов, разработанная создателем ЛИС/СИС ОТП 1.5. Каждая задача решается в два этапа. На первом из них находятся оптимальные маршруты прохождения ТС между любыми возможными парами ЦП, а на втором - оптимальный порядок прохождения всех ЦП.

На базе СИС ОТП 1.5 предлагается создать массовый сетевой сервис по нахождению оптимальных стратегий перевозки чего-либо одним ТС. Чтобы такой сервис реализовать, необходимо участив в этом проекте заинтересованной компании, разрабатывающей или обладающей БДСД для тех городов, где этот сервис будет функционировать. Файлы БДСД предлагается размещать на том сервере, где будет находиться модуль оптимизации вышеупомянутой СИС. Кстати, сама процедура удаленного решения такого рода задач уже давно реализована автором, в чем вы сами можете убедиться, зайдя на портал "16. Оптимизация грузовых перевозок в городе" сайта "Центр внедрения ИТ АУ ДТИП". Там можно выполнять тестовые расчеты в предыдущей версии этой программы, которая вскоре будет заменена автором на СИС ОТП 1.5.

Таким образом, в настоящее время есть все необходимы предпосылки для реализации в любом городе земного шара массового сетевого сервиса по нахождению оптимальных стратегий перевозки грузов или людей одним ТС при числе пунктов до 18-ти. А это означает, что вскоре исчезнет проблема эффективности таких перевозок для подавляющего числа компаний следующих четырех категорий:

· 1 - транспортных компаний, выполняющих перевозку грузов по заказам клиентов;

· 2 - торговых компаний, выполняющих доставку покупателям купленных ими товаров;

· 3 - предприятий общепита, выполняющих обслуживание удаленных клиентов;

· 4 - предприятий по аварийному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, выполняющих доставку туда ремонтной бригады.

Областями возможного использования ЛИС/СИС ОТП 1.5 являются транспорт, торговля и сфера экстренной помощи. Год выпуска этой программы - 2015. Место разработки - г. Киев (Украина).

Автор приглашает к сотрудничеству в реализации такого полезного сервиса по транспортным перевозкам те компании, которые разрабатывают или владеют базами данных сетей дорог для разных городов.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Импорт, Транспорт
Сайты стран: Украина
Сайты столиц стран: Украина - Киев
Сайты регионов мира: Европа Восточная
Сайты объединений стран: СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Центр внедрения ИТ АУ ДТИП — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...