Впервые на Московском Международном фестивале рекламы и маркетинга Red Apple 2009 в рамках Дня телевидения проведен круглый стол по эффективному маркетингу кино- и телевизионных проектов. Круглый стол от «СИНЕ ФАНТОМ Promo» стал одним из наиболее ярких событий фестиваля.
Круглый стол был организован компанией «СИНЕ ФАНТОМ Promo» - единственной компанией в России, которая специализируется на продвижении кино- и телевизионных брендов. «СИНЕ ФАНТОМ Promo» выстраивала маркетинговую политику таких телевизионных брендов как СТС, «Россия», «Домашний», провела ребрендинг украинского канала НТН. Маркетинговыми проектами стали более сотни телевизионных сериалов и громких кинопремьер, среди которых «9 рота», «Любовь-морковь – 1,2», «Питер ФМ», «Стиляги», «Тарас Бульба», «Жара», «Мы из будущего», «Моя прекрасная няня», «Не родись красивой» и многие другие.
В обсуждении приняли участие ведущие эксперты компании:
Глеб Алейников – кинорежиссер, продюсер. Создатель компании «СИНЕ ФАНТОМ Promo», член Академии Российского телевидения. Автор более 30 фильмов. Призер многих международных кинофестивалей. Директор Дирекции маркетинга и развития телеканала «Россия». С 2002 по 2007 -директор по маркетингу каналов СТС, «Домашний».
Елена Кабанкова – кинорежиссер, продюсер, креативный директор компании «СИНЕ ФАНТОМ Promo».
Егор Попов – телевизионный продюсер. Более 10 лет работает на ТВ в области маркетинга (СТС, «Домашний», «Россия»).
Андрей Сильвестров – кинорежиссер, продюсер. Генеральный продюсер компании «СИНЕ ФАНТОМ Promo». Автор более двадцати короткометражных и полнометражных фильмов. Участник многих фестивалей. Почетный президент Каннского фестиваля (г. Канск).
Татьяна Маргулян – начальник Службы внеэфирного продвижения телеканала «Россия», директор по маркетингу и PR «СИНЕ ФАНТОМ Promo». Работала директором промо-отдела телеканала О2ТВ (2005-2007). Один из ведущих специалистов в области продвижения кино в Интернете.
Основатели маркетинга кино- и телевизионных проектов демонстрировали кейсы и рассказывали о том, как создавались легендарные промокампании.
Глеб Алейников о фильме «9 рота»: «Ролики активно сообщали о том, что было «до начала фильма», рассказывали короткие предыстории главных героев – то, чего в фильме нет, то, что с ними было до того, как они попали в сам фильм и потом на войну. Родилась контекстуальная среда, в которую люди были погружены до начала фильма, а, придя в кинотеатр, они продолжили это погружение. Ролики вызывали у зрителей бурю эмоций, сопереживания, и поэтому им хотелось увидеть сам фильм».
Результат: при бюджете фильма $ 9 500 000 картина собрала $ 25 555 809.
Степан Лукьянов, художник, соучредитель и арт-директор киноклуба «СИНЕ ФАНТОМ» о кампании «Революция» на СТС: «Идея состояла в том, чтобы показать, что на телеканале СТС происходит революция. Показать ведущих и героев сериалов, которые пришли сделать эту революцию. В плане стилистического решения, это была игра в жанр, игра в тоталитарный дизайн».
Андрей Сильвестров о фильме «Индиго»: «Подростковый фильм с элементами фантастики «Индиго» был «продан» взрослой аудитории как крутой голливудский блокбастер типа «Люди-Х». В трейлере говорилось о феноменальных способностях каждого героя, создавалась мифология вокруг детей индиго».
Результат: премия «Золотой Движок 2008» за лучший трейлер. Бюджет фильма: $ 2 500 000, сборы составили $ 4 675 200.
Татьяна Маргулян об интернет-продвижении фильма Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь!»: «Перед нами стояла сложная и нестандартная задача привлечь внимание к фильму о жизни подростков. Так родилась идея кампании «Вся правда о юности»: в блогосфере были актуализированы стандартными и провокационными способами яркие моменты из жизни подростков в виде роликов из фильма, спровоцировано обсуждение подростковых проблем в социальных сетях и блогах, в которых и продвигался фильм».
Полное интервью с основателями телевизионного и киномаркетинга в России читайте на сайте cinefantomclub.ru.