В круглом столе приняли участие более двадцати представителей национального авиационного рынка, политических и общественных организаций, эксперты отрасли, СМИ.
В рамках Круглого стола обсуждались причины отраслевого кризиса, который тормозит сближение Украины с Европой, и первые шаги по выходу из него изложил в своем докладе председатель Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины Николай Марченко. Он детально рассмотрел, каким образом подзаконные акты, не соответствующие «Воздушному кодексу Украины» нарушают требования договора «Об общем авиационном пространстве», а также отметил, что по предложению нового министра инфраструктуры, Ассоциация предприятий авиационной отрасли Украины разработала «дорожную карту» преодоления кризиса отрасли, которая будет презентована Андрею Пивоварскому при личной встрече и после чего будет передана журналистам.
Генеральный директор авиакомпании "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий проанализировал инвестиционные возможности, которые потерял авиационный рынок Украины в результате попыток его монополизации. Прямым следствием таких инвестиционных потерь для страны станет и ухудшение обслуживания пассажиров, удорожание билетов.
В свою очередь, Андрей Гук, эксперт авиационного права, старший юрист ЮФ Marchenko Danevych детально проанализировал несоответствие украинской практики европейским стандартам и внес предложения по ее модернизации.
Также в рамках мероприятия, народный депутат, сопредседатель межфракционного объединения "Депутатский контроль" Степан Барна выступил с инициативой вынесение ситуации на авиарынке на рассмотрение профильных комитетов Верховной Рады, таких как Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, Комитет по вопросам транспорта и др.
В ходе обсуждения было отмечено два уровня урегулирования кризиса. Во-первых, необходимо вернуть работу Государственной авиаслужбы в правовое поле. По мнению участников рынка и экспертов, руководство ГАСУ действует в интересах единственной бизнес-группы, стремящейся к монополизации национального авиа пространства. Во-вторых, после того, как будут прекращены попытки монополизации рынка, можно будет приступить к изменению национального законодательства в соответствии с европейскими требованиями и адаптации к Регламенту ЕС 1008.
Все участники Круглого стола выразили надежду, что новый Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский прислушается к экспертному мнению и привлечет специалистов для приведения технического и экономического базиса украинской авиации в соответствие с европейскими нормами.