В Николаеве состоялся круглый стол на тему «Экология, окружающая среда и эко-продукция: тенденции развития в Украине и в мире». Платформой для обсуждения было выбрано николаевское отделение ПАО «САН ИнБев Украина» — компании-лидера, производящей первое и единственное ЭКО-пиво Украины — «Чернігівське».
Среди спикеров и экспертов круглого стола — Светлана Берзина, заместитель председателя национального технического комитета стандартизации ТК 82 «Охрана окружающей среды»; Антонина Галкина, председатель клуба «Совместные действия»; Олег Деркач, заведующий научным отделом РЛП "Тилигульский", председатель Региональной черноморской сети общественных организаций, а также Виталий Марковский, директор Николаевского отделения ПАО «САН ИнБев Украина».
В ходе открытой дискуссии были обсуждены вопросы рынка ЭКО-товаров, в том числе, наличие в Украине псевдо-«экологически чистой» маркировки продуктов, правовые казусы в вопросах законодательного регулирования, а также ключевые проблемы экологии Николаевской области.
Несмотря на широкий пул вопросов, все эксперты были единодушны в одном: поскольку любая производственная деятельность человека так или иначе ведет к воздействию на окружающую среду, то задача каждой социально-ответственной компании минимизировать такое воздействие. По мнению всех специалистов, участвовавших в круглом столе, опыт «САН ИнБев Украина» должен служить примером для других компаний.
Для журналистов и общественных активистов была проведена экскурсия по Николаевскому пивоваренному заводу с демонстрацией всего производственного цикла приготовления пива.
Виталий Марковский представил кейс об ЭКО-пиве «Чернігівське» и отметил: «Мы добились утилизации 99,5% отходов – что для Украины является высоким показателем. Мы надеемся, что наш пример лишний раз доказывает — только благодаря инновационным и системным подходам к вопросам охраны природы можно сохранить ограниченные ресурсы планеты для будущих поколений, а мир – сделать чище и лучше».
Президент Всеукраинской общественной организации «Живая планета» Светлана Берзина подчеркнула: «Экологизация» товаров — не дань моде, а ответ на требование времени. Это свидетельствует о том, что люди всё больше заботятся о своем здоровье, об экологической безопасности и, в конечном счете, о мире, в котором мы живем».