Договор о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров между Украиной и Молдавией по прямому маршруту через Приднестровье продлен до 2017 года, следует из сообщения ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) ( РЖД).
Соответствующие дополнительное соглашение к временному документу от 2008 г. подписан во вторник в Баку в рамках 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту СНГ. Его подписали Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), ГП "Железная дорога Молдовы", РЖД и их "дочка" - ОАО "Федеральная пассажирская компания" ( ФПК).
Договор предполагает движение транзитных грузовых поездов на участке Кучурган (Украина) - Кэушень (Молдавия) и пассажирских поездов N65 /66 Москва-Кишинев, N195 /196 Москва-Кишинев, N551 /552 Саратов-Варна, N642 /641 Кишинев-Одесса - на участке Кучурган ( Украина) - Бендеры-II (Молдавия).
Ранее в "Укрзализныце" "Интерфаксу" поясняли, что соглашение носит статус временного в связи с конфликтами, возникавшими ранее на территории Приднестровья и приводившими к прекращению железнодорожного сообщения. Срок действующего соглашения истекает 31 декабря 2014 г., подписанный в Баку во вторник документ продлевает его до 31 декабря 2016 г.
Как сообщалось ранее, Молдавия отказалась признавать Приднестровскую железную дорогу, считая ее своей собственностью, с 2006 г. перенаправив все транзитные пассажирские и грузовые составы через север страны в обход Приднестровья, мотивируя это "невозможностью обеспечить безопасность движения". В результате длина маршрута увеличилась на 500 км, а время в пути - примерно на 4 часа, что увеличило стоимость транспортировки и снизило объемы грузоперевозок, поскольку пропускная способность через север Молдавии ниже, чем через Приднестровье.