Аналитический центр «УкрАгроКонсалт» продолжает отслеживать влияние мирового финансового кризиса на рынок морских перевозок.
Индексы перевозок грузов морским транспортом демонстрируют понижательную тенденцию.
Стоимость морских грузоперевозок может обвалиться второй раз за год, поскольку Китай сокращает объемы импорта сырья, при этом с верфей в 2009 году сойдет рекордное число судов. По данным BRS, в 2009 году на рынок уже вышло 284 новостроя, и еще 617 судов должны быть спущены на воду до конца 2009 года. Стоимость грузоперевозок уже подешевела на 59% с максимального значения за этот год на фоне падения объемов мировой торговли.
УкрАгроКонсалт отмечает, что сегодня фрахтовый рынок отражает реальную ситуацию в мировой экономике. В последнее время все более заметен разрыв между «бумажным» и реальным физическим рынком, также как и то, что основной причиной этого является деятельность хедж-фондов и различные спекуляции.
По итогам последней рабочей сессии, индекс BDI продолжил снижение, хоть оно и было минимальным - всего 0,16%, или 4 пункта. Значение BDI составило 2421 пункт.
На эти мировые тенденции отреагировала и украинская Государственная администрация морского и речного транспорта Украины, которая обратилась ко всем компаниям, занимающимся перевалкой зерновых грузов в морских торговых портах, с просьбой недопущения завышения тарифов. В Украине в 2009 году морские торговые порты перегрузили 8 млн. 500 тыс. тонн зерновых. Вместе с тем, в сегодняшних условиях все морские украинские порты могут переваливать 25 млн. тонн зерна в год.