Не секрет, что сотрудники продуктовых супермаркетов не всегда вежливы с покупателями, очереди на кассу могут быть очень длинными, иногда в магазинах встречаются несвежие продукты и нарушения стандартов чистоты и порядка. По данным исследования 4Service (http://4service-group.com/ua/ru/) Group, наибольшее несоответствие стандартам замечено в работе сотрудников за прилавками супермаркетов.
По данным отраслевого аналитического отчета компании 4Service Group "Исследование качества обслуживания в продуктовых супермаркетах Украины", продавцы, которые стоят за прилавком магазина, не приветствуют клиентов в 37% случаев. А не прощаются - в 32,5% случаев. Сотрудники торгового зала тоже не всегда выполняют стандарты, но они самые приветливые из персонала магазинов - чаще не прощаются, чем не здороваются: в 33,4% случаев сотрудники торгового зала не завершают диалог с клиентами, а в 16% - не приветствуют покупателей. Кассиры супермаркетов к стандартам привыкли немного больше: 20 сотрудников из 100 не здороваются и только 27 из 100 не прощаются с покупателями.
Кроме выполнения стандартов, существуют и другие показатели, которые влияют на оценку и удовлетворенность сервисом покупателей. Например, по такому показателю, как "субъективный индекс", больше всего клиентов не удовлетворяет интерьер продуктовых супермаркетов: 27% покупателей считают интерьер украинских магазинов неудобным или некомфортным. Вежливость и доброжелательность персонала - это также та область, над которой стоит работать продуктовой рознице Украины: 25% покупателей не довольны общением с сотрудниками супермаркетов, считают их невежливыми и недоброжелательными.
Лучшим же в сервисе по субъективной оценке покупателей в супермаркетах можно назвать скорость обслуживания: 77,3% клиентов удовлетворены тем, как быстро их обслуживают в продуктовых магазинах.
Справка об исследовании. Отраслевой отчет основан на данных, полученных методом Mystery Shopping (http://4service-group.com/ua/ru/products/mystery-shopping) за период с января 2013 по июнь 2014 года.
Узнать об услуге Тайный Покупатель (Mystery shopping) в Украине можно тут http://4service-group.com/ua/ru/
Справка о компании. Компания 4Service – специализированное агентство по предоставлению услуг Mystery Shopping. Сеть активных Тайных Покупателей насчитывает 150.000+ человек в 42 странах Центральной и Восточной Европы, Балкан, Закавказья, Центральной Азии и других регионах, где выполняются проекты по измерению и повышению качества обслуживания. Среди клиентов компании — банки, розничные сети, супермаркеты, сети салонов мобильной связи, рестораны быстрого питания, гостиницы, сети АЗС, автосалоны и многие другие. 4Service - партнер по построению качественного сервиса для лучших компаний мира.
www.4service-group.com
Ссылка по теме публикации: 4service-group.com/ru/news/304/