04.07.2014 15:31
Новости.
Просмотров всего: 13113; сегодня: 3.

Softengi: корпоративная социальная ответственность - это не PR, а способ ведения бизнеса

Корпоративная социальная ответственность является одной из самых популярных тем в последнее время в корпоративном мире. Но только недавно эту тему перестали связывать только с благотворительностью или охраной окружающей среды. Теперь КСО – это неотъемлемая часть долгосрочной стратегии развития компании. Однако не все компании до сих пор понимают до конца, зачем же им нужна социальная ответственность.

Согласно Википедии, корпоративная социальная ответственность (сокращенно КСО, также иногда употребляется как корпоративная сознательность, корпоративное гражданство, социальное воздействие, или ответственный бизнес) является одной из форм корпоративного саморегулирования, интегрированной в бизнес-модель. Поэтому КСО не может быть одноразовой благотворительной акцией, это процесс, который включает ответственность компании за действия и стимулирует положительное влияние в рамках своей деятельности на окружающую среду, потребителей, работников, сообщества, заинтересованные стороны и других членов общественной сферы. Говоря простыми словами, это не процесс, идущий параллельно с бизнесом компании. Но это, собственно, и есть способ ведения бизнеса.

Обычно КСО может иметь несколько уровней:

1. Базовый уровень КСО может удивить некоторых людей своей простотой. Он состоит из следующих обязанностей: своевременная уплата налогов, своевременная выплата заработной платы, в зависимости от возможностей компании – создание новых рабочих мест (расширение штата). В целом, почти все существующие компании находятся на данном уровне социальной ответственности.

2 Второй уровень КСО охватывает не только создание адекватного уровня работы для сотрудников, но и обеспечение высокого уровня их жизни: инвестиции в профессиональное развитие сотрудников, социальный пакет, языковые курсы и т.д. Этот уровень КСО обычно называют просто "корпоративной ответственностью".

3. Третий уровень является самым высоким, и включает в себя благотворительные акции, охрану окружающей среды, спонсорство мероприятий и т.д. Этот уровень уже включает не только заботу о сотрудниках, но ответственность за действия, влияющие не только на компанию, но и общество в целом.

Зачем вообще компаниям нужна социальная ответственность?

Согласно исследованию Net Impact, 53% сотрудников утверждают, что для того, чтобы быть счастливым они должны работать там, где они "могут сделать что-то важное". Такое же мнение выразили 72% студентов о желаемой работе. Исследование, проведенное Millennial Cause, показало, что 80% из 1800 опрошенных в возрасте 13-25 лет хотят работать в компании, которая заботится о влиянии своей деятельности на общество. Более половины из них заявили, что они отказываются работать в безответственной корпорации.

Корпоративная социальная ответственность важна не только для привлечения новых сотрудников, но и для вовлечения текущих. Согласно общей статистике, социально-вовлеченные сотрудники счастливее и, следовательно, более эффективны, чем их безразличные коллеги. Компания IBM разработала программу для сотрудников компании, которые могут жить и работать в одной из стран с развивающимися рынками: Бразилия, Гана, Индия, Малайзия и т.д., где сотрудники используют свои навыки в области управления проектами, стратегического планирования и маркетинга для развития местного бизнеса. Таким образом, IBM способствует формированию глобального мышления и лидерских качеств сотрудников.

КСО Softengi начиналась несколько лет назад как простая забота об окружающей среде, а именно сбор использованной бумаги в офисе. В определенный момент компания пришла к пониманию, что КСО - это не пиар-акция, а способ ответственного ведения бизнеса. На сегодня компания имеет простую, но эффективную структуру КСО высокого уровня, охватывающую также участие в развитии ИТ-отрасли в Украине, разработку экологических решений и инвестиции в стартапы. Если люди ответственны, как компания может оставаться безответственной?

О компании Softengi:

Компания Softengi предоставляет услуги в области ИT аутсорсинга с 1995 года. Ежедневно более 150 ИТ-специалистов в офисах компании в Украине, США и Швейцарии воплощают бизнес-ожидания клиентов компании по всему миру. Компания является членом международного ИТ-консорциума Intecracy Group, золотым сертифицированным партнером Microsoft и входит в топ-100 лучших аутсорсеров мира The Global Outsourcing 100 (Восходящая звезда №5) по версии IAOP.

Компания занимается аутсорсингом разработки программного обеспечения, созданием команд разработки, аутсорсингом ИТ бизнес-процессов, ИТ-консалтингом, разработкой решений для бизнеса (на основе Microsoft SharePoint). Среди заказчиков Softengi такие известные компании, как Enviance Inc. (предоставляет услуги для McDonalds , DuPont, Walmart, Chevron и FujiFilm), Ingersoll-Rand , Boeing, Peterbilt Inc., АО «Банк Грузии», Mettler Toledo, Impaq, Ikea, UniCredit, Zeppelin и другие клиенты в США, Западной Европе и СНГ.


Ньюсмейкер: Softengi — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...