Одно из крупнейших онлайн-трэвел агентств Biletix проанализировало статистику бронирований и покупок авиабилетов российскими туристами во время прошедшего зимнего туристического сезона. Согласно полученным данным, наиболее популярными внутренними направлениями стали Краснодар, Сочи и Санкт-Петербург, внешними – Киев, Барселона и Аликанте. Доля продаж билетов на внутренние авианаправления продолжила расти.
Южные регионы России остаются наиболее популярными авианаправлениями не только в летние, но и в зимние месяцы. На рейсы Москва-Краснодар пришлось 5,9% от всех продаж по внутренним направлениям, Москва-Сочи – 5,6%. Третья позиция традиционно осталась за «северной столицей» – Санкт-Петербургом (4,9%). Лидерами роста продаж стали направления Москва-Сочи, Москва-Минеральные Воды и Москва-Ростов-на-Дону. Всего на билеты по направлениям между Москвой и крупнейшими городами Южного и Кавказского федеральных округов пришлось 23,4% продаж.
Наиболее популярными внешними направлениями зимнего сезона 2013/14 года стали рейсы из Москвы в Киев (5,9% от общего объема продаж по внешним направлениям), Барселона (4,8%), Аликанте (3,4%), Стамбул (3,3%) и Бангкок (2,5%). В прошлую зиму ТОП-5 направлений возглавили Бангкок (4,0%), Стамбул (2,0%), Барселона (1,8%), Париж (1,7%) и Тиват (1,6%).
Показательно, что в течение прошедшего зимнего сезона доля проданных авиабилетов на внутренние авиалинии продолжила увеличиваться, в то время как доля внешних пассажирских авиаперевозок, соответственно, сокращаться. По сравнению с предыдущим зимним сезоном 2012/13, доля продаж на внутренние перевозки выросла на 2,8% с 54,6% до 57,4%, в то время как на внешние перевозки сократилась с 45,4% до 42,6%. «В условиях ослабления рубля и возможного подорожания отдыха за границей, а также будущего расширения маршрутной карты лоу-кост авиаперевозчиков, мы ожидаем, что часть туристического потока в этом году будет переориентирована на внутренние направления», – отметил генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix Александр Сизинцев
Аналитики агентства выявили значительный рост продаж авиабилетов в зимний период 2013/14, который составил 162% по сравнению с продажами прошлой зимы. «Безусловно, столь резкий рост во многом связан с развитием технических возможностей и расширением сети партнеров Biletix, – отметил Александр Сизинцев. – Вместе с тем, возможность такого роста еще раз служит доказательством перспективности и значительного потенциала онлайн-трэвел индустрии и самостоятельного туризма в России».
Исследование основывается на анализе 152 300 авиабилетов, приобретенных с помощью веб-сайта агентства Biletix в период с 1 декабря 2013 по 28 февраля 2014 года.