В 2014 году ожидается рост спроса на MICE - услуги, несмотря на то, что этот сегмент становится все более насыщенным для операторов рынка делового туризма со стороны конкурентов. Лишь те, кто сможет полностью отвечать стремительно меняющимся запросам клиентов, смогут заполучить себе лавры победителя в данном сегменте.
Как отмечают игроки рынка делового туризма, спрос на MICE - услуги в прошлом году значительно вырос. По словам Елены Медведевой, руководителя MICE - департамента одной из лидирующих компаний делового туризма в Украине BTL - Business Travel Leisure - количество запросов в 2013 году выросло на 40 % по сравнению с 2012 годом.
«Выездные деловые мероприятия – неотъемлемая часть бизнес поездок любой крупной компании. Количество участников таких встреч будет снижаться, но, заказчики будут ориентироваться на мероприятия более высокого уровня.
Места для проведения деловых встреч тоже поддадутся грядущим изменениям. Все больше будут пользоваться популярностью места с высоким уровнем технологического развития. На смену традиционных небольших залов заседаний придут конференц-холлы с огромным пространством для собраний, уютными уголками для отдельных встреч, большой разновидностью сидячих мест. Не стоит удивляться, если это будут места возле бара.
Инновационные технологии. Уже сейчас любое событие обязано быть технологически продуманным:
- гости должны иметь возможность регистрироваться на мероприятие непосредственно через социальные сети или специально созданную для этого комьюнити-страничку в интернете;
- будут также полезными специальные приложения для гаджетов посетителей, с помощью которых они смогут обмениваться сообщениями друг другом, получать новости, оставлять отзывы непосредственно о самом мероприятии. Таким образом можно будет получить обратную связь от посетителей;
- большим плюсом на таких мероприятиях будет наличие аудиовизуальной техники и огромных ЖК-проекторов.
Все это требует вложение больших средств, но грамотно выстраивая отношение «цена-качество» можно получить лояльного и уже постоянного клиента.
Спрос на тимбилдинги будет повышаться. Организации, которые могут устраивать необычные шоу, все больше стали привлекать заказчиков бизнес и ивент- мероприятий. Поэтому некоторые компании сегмента MICE- услуг и бизнес туризма открывают ивент- подразделения.
Направления, которые будут больше всего пользоваться популярностью - это места, которые не только имеют возможности для проведения деловых мероприятий на высоком технологическом уровне, но и обладают рекреационными ресурсами. Так, большой популярностью пользуются такие страны: Грузия, Армения, Узбекистан.
В заключение, можно отметить, что MICE - индустрия стремительно набирает обороты наряду с небольшим, но все же активным темпом развития мировой экономики. Продвижение страны на рынке туризма происходит не только с точки зрения наличия мест отдыха, страны также позиционируют себя как и глобальные центры MICE - индустрии.
MICE — Meetings-Incentive-Conferences-Events - мероприятия, направленные на развитие, мотивацию, обучение персонала, партнеров и клиентов компании, а также на представление компании, её ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя. Относится к сфере делового туризма.