Компания "Мамба" провела исследование туристических предпочтений 2009 года и составила портрет путешественника нового летнего сезона. Так, большая часть аудитории сервиса "Попутчики" , крупнейшего в Рунете портала поиска партнеров для отдыха, предпочитает в этом году посетить российские, а не европейские курорты. Изменились и требования к длительности поездки, формату отдыха и многим другим параметрам.
«Попутчики» появились на просторах Рунета всего три месяца назад, но даже за такой короткий срок успели показать отличные результаты посещаемости. В итоге портал стал одним из самых востребованных сервисов поиска компании для отпуска среди аналогичных проектов. Именно этот факт позволил провести статистическое исследование туристических предпочтений и, таким образом, сформировать портрет «одинокого туриста, желающего познакомиться».
Исследование показало, что финансовые трудности, связанные с кризисом, значительно отразились на географических предпочтениях отпускников. Понятно, что бюджет в нынешней ситуации играет одну из определяющих ролей при выборе курорта, именно поэтому, более 11% пользователей хотели бы провести свой отпуск на территории России и посвятить это время осмотру новых городов, а так же посетить известные черноморские, балтийские, азовские и другие курорты. Еще в 2007 году поток туристов на теплое российское побережье в два раз превышал объемы продаж путевок на популярные заграничные направления. В 2008 году тенденция сохранилась, а в 2009 ожидается не менее 10% роста по сравнению с прошлым периодом. Это так же подтверждает статистика «Попутчиков». Получается, что кризис – это шанс развивать внутренний российский туризм, и, таким образом, увеличивать денежный приток в экономику страны.
Египет и Турция всегда пользовались особым успехом у наших сограждан. Даже несмотря на "провальный" зимний сезон 2009 года, и общее прогнозируемое снижение заграничного туристического потока на 20-22%, они по-прежнему остаются на пике популярности и успешно соперничают с национальными курортами. Так, 9% пользователей Попутчиков собираются провести отпуск именно в этих "традиционных" странах. На пятки Египту и Турции наступает Украина. В этой стране отведать настоящего борща с галушками собрались 8% аудитории сервиса. Остальные курорты c экзотическими достопримечательностями и, соответственно, не менее экзотическими ценами, набрали около 3% пользователей. Европейские государства остались за пределами лидирующей пятерки - отправиться туда желают менее 2% аудитории «Попутчиков».
Как показали исследования туристического Рунета в 2008 году, пляжные курорты и экскурсионные туры стали самыми популярными видами отдыха. Согласно результатам анализа «Попутчиков» в этом сезоне тенденция сохраняется, хотя есть незначительные изменения. Так, расслабиться под жарким солнцем захотело подавляющее большинство (25%) аудитории портала. В связи с финансовой ситуацией в стране многие люди не могут себе позволить полноценный отпуск, поэтому на втором месте по популярности оказалась поездка на пару дней или на несколько выходных. Сторонниками изучения достопримечательностей являются 12% аудитории портала, а отправиться в автопутешествие по нескольким странам захотели 11% пользователей.
Почти всегда тур на одну персону стоит дороже аналогичного при двухместном размещении. В итоге одинокий путешественник, ищущий попутчиков, может убить двух зайцев одновременно: сократить затраты на свой отдых и провести его в приятной компании. Более половины пользователей ресурса согласились с этим, но при этом выбрали форму оплаты «каждый - за себя». Хотя даже в период кризиса есть немало тех, кто не против оплатить отдых своим попутчикам. Как и следовало ожидать, щедрых мужчин оказалось намного больше, чем представительниц прекрасного пола (30% и 1% соответственно).
Генеральный директор компании «Мамба» говорит: «Скрывать не буду, что результаты нового сервиса нас очень порадовали, ведь три месяца – очень короткий срок, чтобы завоевать внимание и лояльность Интернет-аудитории. Я думаю, многие со мной согласятся, что быть первым в знакомой области намного проще, чем показывать достойные результаты в совершенно новой сфере, но «Мамбе» это оказалось под силу. Сезон отпусков в самом разгаре, так что теплый песок и море уже не «за горами». А на «Попутчиках» всегда найдется отличная кампания для любого путешествия!"