Компания TechExpert реализовала проект по обеспечению повышенной доступности критических бизнес приложений на базе облачных сервисов Windows Azure для Полтавской газонефтяной компании.
Перерывы в работе ИТ-сервисов обслуживающих критические бизнес-процессы или недоступность оборудования, в следствии наступления форс-мажорных обстоятельств, безусловно, несут негативные последствия для бизнеса. А также, достаточно часто, необходим не малый промежуток времени и усилий на восстановление критических ИТ-сервисов и обеспечения стабильной работы компании.
Для того, что бы минимизировать влияния последствий от наступления форс-мажорных обстоятельств и иметь возможность оперативно восстановить критические бизнес-приложения и ИТ-сервисы, обеспечить непрерывность бизнес-процессов и ИТ-сервисов в СП ПГНК, было принято решение реализовать проект по резервированию виртуальных серверов приложений в облако на платформе Windows Azure.
Данный проект был реализован путем подготовленных образов виртуальных серверов приложений в формате виртуальных жестких дисков, которые размещены в удаленном дата-центре на платформе Windows Azure. Под виртуальные сервера приложений выделены необходимые ресурсы через портал управления Windows Azure, а также создана точка подключения для организации канала шифрования Site-to-Site IPSec VPN.
В ходе реализации данного проекта в «облаке» развернуты несколько серверов приложений: Терминал, Медок, MD Office и тд. Ежедневно (2 раза в день) базы данных приложений актуализируются в «облако». Доступ к бизнес-приложениям в «облаке» предоставляется по запросу пользователей или по событию.
В результате проекта сотрудники компании при возникновении обстоятельств отказа on-premise сервисов могут использовать бизнес-приложения, подключившись к «облаку» через Интернет. ИТ специалисты получили возможность быстрого восстановление работоспособности бизнес-приложений. Базы данных зарезервированы в «облачном» сетевом хранилище Microsoft. Архивы business-critical документов резервируются на «облачное» сетевое хранилище Microsoft.
Возможность включения виртуальных серверов по запросу позволило использовать созданную инфраструктуру в качестве полигона для моделирования и тестирования обновлений приложений (в соответствии с рекомендациями ITIL). При этом нет необходимости резервирования физических мощностей для развертывания полигона внутри компании.