09.07.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5007; сегодня: 1.

Итоги 1 полугодия на украинском PR-рынке: разделение на лидеров и аутсайдеров

По итогам 1 полугодия, эксперты Publicity Creating отмечают начало улучшения ситуации на PR-рынке.

Общие тенденции, клиенты.

Компании, в которых PR выполнял стратегическую функцию, не только не сократили бюджеты, но некоторые даже увеличили вложения. Компании, которые понимали PR как разовые акции или единичные мероприятия – сократили PR-бюджеты и свели PR-активность до минимума, поскольку такой пиар никак не влияет на маркетинговые результаты.

Наиболее востребованными услугами, на данный момент, являются организация PR-мероприятий для партнеров - включая конференции, технические семинары, форумы. Также актуальны элементы антикризисных PR. Наблюдается определенный спрос на разработку стратегий, консалтинг, услуги по насыщению информационного пространства позитивной информацией и налаживанию контактов с лидерами мнений. Остается интерес к PR-формам работы в Интернет, мониторингу и контент-анализу.

Особым интересом PR стал пользоваться со стороны украинских производителей, как для продвижения своей продукции среди покупателей и партнеров, так и в деле лоббирования отраслевых интересов на государственном уровне.

Даже рынки, наиболее пострадавшие от кризиса, постепенно возвращаются к маркетинговой активности в целом, и пиар-активности в частности – финансовый, автомобильный, строительный. Фармацевтический и агрорынок, в основном, переносят свои активности на второе полугодие 2009 года.

Общей тенденцией на рынке является стремление клиентов связать PR-деятельность с маркетинговыми результатами, а при выборе технологий и инструментов воспользоваться проверенными схемами, с целью минимизации рисков. Клиенты также стали требовать более прозрачной и четкой схемы при сотрудничестве с PR-агентствами.

Операторы рынка

PR-агентства разделились на явных аутсайдеров с падением бюджетов и клиентской базы до 50-70% и явных лидеров с повышением оборота от 5 до 15%, по сравнению с 1 полугодием 2008 года.

По данным Службы мониторинга и аналитики Publicity Creating, на рынке на данный момент работает более 100 специализированных PR-структур*. Количество вновь появляющихся и исчезающих с рынка PRA -практически компенсирует друг друга.

Можно отметить слабую активность профильных ассоциаций PR-рынка – большинство из них пассивно наблюдают за течением кризиса.

Важным для рынка является проведение в 2009 году традиционных профильных мероприятий: PR-фестиваль, PR-форум, PR-конгресс и Саммит Дни PR в Украине – это будет позитивный сигнал для агентств, клиентов и рынка в целом.

Персонал

Значительное сокращение персонала, которое наблюдалось зимой и в начале весны в средне-крупных PR-агентствах и в PR-отделах компаний, а также в структурных PR-подразделениях рекламных и медиа-холдингов, практически прекратилось. Количество персонала стало граничным для возможности обслуживания клиентов.

Большинство малых и недавно образованных агентств сократились до 1-3 человек, то есть находятся на грани существования как субъекты рынка, переходя в категорию «фри-ланс».

Появление вакансии связанной с PR, приводит к значительной активизации претендентов - до 300 резюме за 4 часа нахождения вакансии в Интернет.

При этом, агентства и компании перестали интересоваться кандидатами без опыта работы и положительных рекомендаций, а также стали более гибкими в работе с персоналом. Заработные платы в большинстве агентств сократились на 30-50%, в том числе и за счет выплаты суммы по заниженному курсу. Рабочие места в докризисном объеме и практически прежний объем зарплат для сотрудников сохранили считанные агентства.

*Агентства, в которых PR является единственной или основной услугой.

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 11 лет и является лидером среди украинских PR-агентств. Специализация компании – стратегические коммуникации и PR.

Publicity Creating входит в тройку наиболее известных и в пятерку наиболее профессиональных PR-агентств Украины (по итогам рейтинга «Золотое Зерно» 2007, 2008 г.г.). Информационный лидер отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств, 2007 г.)

Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В. Среди А-брендов, которые продвигались компанией зарубежные (Daikin, 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ), и украинские (Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран, АМАКО, и другие).


Ньюсмейкер: Publicity Creating — 181 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...