Когда человек приходит в магазин, голова идет кругом. Все отвлекает внимание от намеченного списка покупок. Ведь мерчендайзеры и дизайнеры специально размещают товары таким образом, чтобы покупатель смотрел на них и совершал импульсивные покупки. Психологи наконец-то выяснили, как не растеряться в магазине и не накупить лишних продуктов.
Во-первых, нужно определить приоритеты. Всегда ходить в магазин с четким списком и следовать ему. И обязательно писать точное количество указанных продуктов, чтобы не накупить в два-три раза больше необходимого.
Во-вторых, в магазин нужно ходить в правильное время и в правильном состоянии. Психологи уверяют, что не стоит идти туда в час пик, когда в раздражении от большого скопления людей можно впопыхах набросать в тележку лишние продукты. Также не стоит ходить в магазин голодным - ведь в таком состоянии хочется купить все съестное, что там есть.
А еще нужно всегда держать в голове личные особенности. К примеру, желание покупать только натуральные продукты сразу избавляет от необходимости идти в отделы, где продаются газировка, колбасы, полуфабрикаты и многое другое. Или же особенности диеты - это тоже сужает перечень посещаемых отделов.
Чтобы принимать в магазине хладнокровные решения, нужно думать как продавец, а не как покупатель. Стратегия такова: покупателям хотят продать как можно больше товаров. Поэтому на всем пути зашедшего в магазин расставлены ловушки: красиво оформленные стенды с заманчивыми упаковками и вывесками. Товары расположены таким образом, что самое необходимое соседствует с излишествами, специально, чтобы покупатель их не пропустил. Осознание этих основных принципов продаж приводит к правильным покупкам.
Ну и конечно, нужно читать этикетки. Длинные списки различных химических составляющих на коробке печенья, пачке мармелада или упаковке селедки (где, казалось бы, должна быть только селедка) охладят пыл рьяного покупателя.