«Главная, наверное, проблема, которая существует у многих коммерческих организаций касательно внедрения социальных проектов – это неумение подойти к реализации стратегически. Люди до сих пор находятся в погоне за эмоциями, в то время, как такой подход носит характер спонтанности, и априори не может работать на долгосрочную перспективу развития социума, к чему мы все так стремимся. И в этих условиях очень важно говорить с компаниями на одном языке. Решение, которое мы предлагаем компаниям – это создание эффективных проектов, в которые изначально закладываем принципы оценки работы каждого из партнеров и цель самого проекта, а эффективность такой работы, естественно, напрямую зависит от степени заинтересованности сторон», - отметил Евгений Глузлов.
Любой бизнес живет целями и задачами, и если организации хотят успешно продвигать свои социальные проекты, то, в первую очередь, эти модели надо подводить до состояния продукта, наделяя обычные товары и услуги дополнительным важным и актуальным смыслом.
Одним из примеров успешного сотрудничества «МБФ «Центр социальных проектов будущего» с коммерческими организациями является социальный проект «Помощь детям», направленный на закупку и доставку товаров первой необходимости для детей, которые проживают в детских домах, интернатах, реабилитационных центрах и специальных школах. На сегодняшний день проект реализуется с 3 банками Украины.
«Модель партнерства с банками очень проста. Банк принимает благотворительные платежи через кассы, мы реализуем проект! Каждый занят своим делом! В рамках данной программы мы покупаем лишь самое необходимое! Список товаров формируется на основе официального письма, полученного от руководства интернатного учреждения и заключения фонда. Как только на счету накапливается 8 000 грн. Фонд закупает необходимые вещи учреждению, которое находиться в очереди на получение товаров, – объясняет Евгений Глузов. – Все действия по данному проекту, максимально прозрачны, поскольку у нас существует промежуточная отчетность между нами и партнером, и мы включаем все проекты в общий годовой отчет, который так же делается и для каждого партнера».
Одним из первых, кто присоединился к проекту «Помощь детям» стал CityCommerce Bank. По словам его ПР-менеджера Юлии Мирошник, у банка сложилось четкое понимание того, что благотворительная деятельность не должна порождать социальное иждивенчество. «Поэтому мы используем наряду с традиционными формами благотворительности программы стратегической благотворительности и социальных инвестиций, которые предполагают взаимосвязь способов решения социальных проблем со стратегическими целями банка. Инновационные проекты «МБФ «Центр социальных проектов будущего» являются необходимым атрибутом такого подхода. Мы придерживаемся позиции коллег с Фонда, при реализации социальных проектов нужно исходить не из эмоций, а из результативности и эффективности оказываемой помощи».