Ежегодно в Барселоне (Испания) проходит один из крупнейших туристических форумов - EIBTM, тематикой которого традиционно является организация конференций, семинаров, деловых встреч, корпоративного туризма и специальных мероприятий. Такое событие является отличной возможностью для его участников встретиться с потенциальными партнерами, покупателями, поставщиками.
Выставка EIBTM по подсчетам каждый год собирает около 3000 участников из 100 стран мира и 8000 посетителей, из которых более 4000 – это профессионалы рынка. Кроме этого, по статистике 93 % всех участников удовлетворены той рекламой их компаний и продуктов, которую создает выставка, 82 % всех экспонентов довольны объемом лидов продаж.
Принимая участие в выставке, каждый экспонент помимо себя представляет и свою страну, что в свою очередь показывает статус страны в сфере туризма и формирует ее имидж.
Анализируя прошлые годы, можно сказать, что стенд Украины в сравнение с другими странами, был представлен довольно скромно. К примеру, Малайзия ежегодно выставляет яркий стенд вместе с небольшим, но запоминающимся шоу. Вокруг самого стенда происходят различные музыкальные представления в исполнении национальных коллективов, чайные церемонии, традиционные игры. Так, в 2010 году стенд Малайзии был признан лучшим в номинации «Лучший дизайн». Также его отличительной особенностью стала практичность, корректная локализация бренда и гостеприимная атмосфера.
Конечно, такое представление обходится в несколько десятков тысяч долларов, но государство, понимая важность развития туризма страны, поддерживает участие в таких выставках и активно этому содействует, что нельзя сказать в случае с Украиной.
Стенд Украины каждый год представлен одинаково: все в национальных цветах, с традиционной украинской символикой, чем уже в принципе никого не удивить, ведь каждый год каждая страна пытается как можно ярче запомниться посетителям и привлечь внимание к себе.
Это показало неподготовленность нашей страны к таким мероприятиям и непонимание как это может отобразиться на имидже государства, ведь это выставка международного формата, где каждая мелочь важна и имеет большой вес. В случае грамотной презентации страна в лице компаний, которые ее представляют может получить масштабные заказы. Так, по подсчетом прошлого года, сумма заказов, которые получили экспоненты достигала порядка € 404,403, и это помимо суммы ожидаемых и планируемых заказов в €378,162 всего лишь за 3 дня выставки.
Что же в этом году ждет Украину? Кто и как будет представлять нашу страну на международной арене делового туризма и подымется ли ее имидж? Об этом можно будет узнать лишь после проведения этой выставке. На данный момент известно то, что компания BTL - Business Travel Leisure - в составе международной цепочки BTL Group собирается презентовать Украину и позиционировать ее как страну с самобытной непохожей на других, страну, где смешались традиции и обычаи разных народов и воссоединились в одну, где есть возможности, как для индивидуальных путешествий, так и для деловых. Чтобы это подчеркнуть, компания решила использовать элементы декора и украинской сувенирной продукции на своем стенде
По окончанию выставки можно будет проанализировать, как в этот раз представлена наша страна, и будут ли считать Украину конкурентоспособной на арене международного делового туризма.