После введения алгоритмов Панды и Пингвина, особое усердие в применении традиционных методов оптимизации все чаще вредит результатам ранжирования сайта. Во что может обойтись общепринятое применение тегов для записей в блоге на платформе Wordpress? Обойти штрафные санкции алгоритмов проще-простого, если посмотреть на карту сайта «по-пингвиньи».
Экскурс в историю
2011
В 2011 Google запустил Панду, алгоритм изменивший подход к SEO в направлении «качество лучше количества». Традиционное SEO все еще работает, но ранжируются только качественные сайты – система теперь принимает во внимание время проведенное пользователями на сайте и процент отказов в дополнение к обратным ссылкам и контентному SEO. Авто-блоги и сайты, копирующие контент из других источников, оштрафованы.
2012
До 2012 корпорация ставила на первое место интересы пользователей. Все изменилось в 2012 - Google Analytics больше не предоставляет информацию по ключевым запросам от пользователей, вошедших в Google аккаунт. На это не обратили бы внимания, если бы не популярность планшетов и других мобильных устройств, постоянно соединенных с профилями юзеров.
Наибольшее негодование у разработчиков вызвало присвоение системой информации найденной на сайтах: роботы не только сканируют контент на релевантность к поисковому запросу, но и предоставляют быстрый ответ толстым шрифтом перед результатами поиска. К примеру, если вы спросите у Google, сколько сантиметров в одном футе, ответ появится под формой поиска. Узнав его, большинство пользователей не посетит сайт разместивший информацию.
Теги и копирование контента
Особенностью алгоритма Пингвин является его ставка на семантически связанную терминологию, статистически совпадающую с вашим главным ключевым запросом. В деталях: Пингвин отдает предпочтение не контенту с высокой частотой ключевого запроса (около 3- 4% ранее было желаемым), а с наличием тематического лексикона по отношению к «ключевику», который появляется с аналогичной частотой на страницах сайтов-лидеров в результате поиска. Если же вы желаете продвинуть сайт в первую десятку, контент должен занимать уникальную профильную нишу, т.е. в дополнение к совпадающему лексикону, вносить что-то новое.
Новая запись на Wordpress дублируется как минимум 3 раза - контент появляется сразу на нескольких страницах:
1. Странице записи
2. Странице категории
3. Страницах тегов (при наличии)
4. Странице автора
Если вы «по старинке» применили 15 тегов к записи, контент продублирован 18 раз – как Панда, так и Пингвин снизят ранжирование сайта. Аналогично, если вы применили тег только раз, вы создали страницу тега с одной записью, идентичной к уже существующей странице записи. Желательно применять каждый тег как минимум к нескольким записям. Таким образом, вы создаёте дополнительную категорию для контента. Ограничьте список тегов заранее и возвращайтесь к списку каждый раз, когда создаете запись.
И последнее, страницы тегов можно сделать более уникальными, добавив описание перед списком записей.
Подводя итог, использование тегов с умом улучшит ранжирование сайта на платформе Wordpress, в то время как общеустановленные приемы существенно увеличивают количество продублированного контента, тем самым снижая его рейтинг.