В формировании имиджа компании или фирмы важную роль играют бизнес-сувениры, которые обычно раздаются на презентациях, выставках, семинарах и т.п. массовых мероприятиях, где находится большое количество потенциальных клиентов и партнеров. Также бизнес-сувениры прекрасно подойдут на роль подарка к юбилею компании.
Любой бизнес-сувенир, кроме всего прочего, также является и прекрасной рекламой, ведь на нем всегда размещается логотип компании, рекламная надпись или что-либо другое, напоминающее о компании-дарительнице. Размещая логотип компании на сувенирах компании, можно быть уверенным, что о фирме узнает большое количество людей.
Для потенциальных и действительных партнеров выбирают особые бизнес-сувениры. Обычно это дорогостоящие вещи, часто лимитированные: произведения искусства, элитный алкоголь, сувениры ручной работы, аксессуары из натурального камня и т.п. Главная задача подарка для партнера или клиента – показать его значимость и уникальность для компании. Выбирая такого рода сувениры, стоит помнить и о том, что одариваемый вами человек может за короткий промежуток времени посетить массу мероприятий, на которых ему также подарят сувениры, поэтому компании обязательно нужно выбрать такой сувенир, который будет выделяться из массы ему подобных и напоминать именно о вашей компании.
Многие фирмы и компании имеют иностранных партнеров. Для них прекрасно подойдут сувениры, имеющие национальную идентичность. Это могут быть различные предметы народного промысла – шкатулки, посуда с росписью, картины, вышивка, сувенирные монеты и даже редкие марки. Подбирая сувениры для иностранцев, очень важно заинтересовать их не только в вашей компании, но и в стране в целом, показать им разнообразие стилей, красоту и неповторимость ее ремесел, показать, что сотрудничать с ней – это перспектива роста и успеха.
Бизнес-сувениры могут быть рассчитаны не только на клиентов и партнеров, но и на сотрудников компании. Такие сувениры часто стоят не очень дорого, они полезны в работе и способствуют укреплению корпоративного духа коллектива. При выборе корпоративных бизнес-сувениров важно учитывать статус одариваемого, согласитесь, что начальнику и рядовому сотруднику невозможно подарить одинаковые сувениры. Также следует учитывать гендерную принадлежность сотрудника – не стоит женщинам дарить портмоне, а мужчинам – косметику или т.п.
Работа в коллективе предполагает общение между сотрудниками, поэтому зачастую известно, кто чем увлекается и что любит, поэтому при выборе корпоративного сувенира следует учесть и эти моменты.