Как вы ведете учет клиентов и сделок? С помощью таблиц Excel, базы данных Access, самописных хранилищ или, может, реестров на бумажных носителях? Пора переходить на новый уровень — автоматизируйте свое рабочее место с помощью бесплатной RegionSoft CRM Express Edition от известного российского разработчика мощных программных комплексов для бизнеса RegionSoft. Это не триальная и не демо-версия, а полнофункциональная CRM, рассчитанная на использование на одном локальном компьютере.
Редакция Express совместима со всеми версиями OS Windows, а также легко устанавливается на OS Unix и MacOS под Wine.
Редакция Express, работающая под мощной и простой СУБД Firebird, может быть подключена как к существующим базам данным, так и создавать свои базы, которые можно выбирать при запуске.
Кому она может подойти:
-менеджерам проектов, желающим навести порядок в отношениях с клиентами и наладить эффективный контроль подчиненных
-экспедиторам (водителям, курьерам), работающим на одном локальном компьютере посменно
-менеджерам по продажам
-любому пользователю, желающему грамотно и эффективно организовать свое время
Установка и использование
RegionSoft CRM Express Edition устанавливается в несколько кликов, включая установку СУБД Firebird. Во время установки или сразу после нее можно создать именованную базу данных, с которой пользователь будет работать в дальнейшем.
При первом запуске система выводит удобную форму, в которой заносятся данные о вашей организации и учетной записи.
Вход в систему осуществляется по логину и паролю. Это гарантирует полную безопасность данных пользователей. В случае, если необходимо предоставить доступ еще кому-то, предусмотрено разграничение прав доступа.
Работать в CRM крайне просто — она имеет приятный интуитивный интерфейс с графическими кнопками и привычным меню. Справа находится ознакомительный тур («Информатор») по возможностям платных старших версий CRM – его не стоит игнорировать, возможно там есть то, что необходимо вашему бизнесу. Слева находится меню «Ассистент», в котором в один клик можно открыть счета, планировщик, задачи. Вообще, персональное планирование в Express продумано на 100% - после нескольких дней использования создается ощущение полной управляемости времени: программа сама напоминает, что нужно сделать, проконтролировать, отправить — ни одна задача не остается упущенной.
Задачи создаются в одно окно, можно выставить время напоминания, добавить комментарий, выбрать ответственного.
Еще одно важное преимущество RegionSoft Express – многочисленные справочники с внесенными в них параметрами. Если предустановленные константы вас не устраивают или кажутся неполными, любой справочник можно дополнить в несколько действий.
Карточка контрагента предполагает создание предприятия или физического лица. Это полная понятная форма с заполняемыми полями и выпадающими списками. При создании контрагента можно выставить флаг важности клиента (статус: горячий клиент, позитивный процесс, негативный процесс). Внизу карточки реализована вся его история с вкладками: события, задачи, счета, продажи, услуги, корреспонденция и файлы (файлы имеют вложенную структуру, можно создавать папки с файлами — это только добавит порядка в документообороте по клиенту).
Карточка товара создается в несколько простых операций, позволяет выбрать группу товаров, единицу измерения, проставить цену и НДС. Также прямо в карточке можно создать коммерческое предложение и прикрепить необходимые файлы, например, фото товара, его спецификацию, сертификат соответствия и проч..
Конечно же, ключевое действие для большинства пользователей — продажа. Сведения о продажах могут как заноситься прямо в раздел «Продажи», так и создаваться через счет: выписывается счет, выставляется клиенту и затем на основе существующего счета в несколько кликов создается продажа. Любую продажу можно сопровождать комментарием, который будет полезен в случае смены менеджера или отслеживания истории отношений с клиентом.
Продуманная до мелочей CRM Express включает в себя нужные и очень удобные функции, которые могут служить не только для управления бизнесом (делом), но и для организации всего времени пользователя.
Выделим наиболее интересные:
-База знаний — возможность создавать статьи по разделам. Статьи создаются во внутреннем редакторе, благодаря чему можно форматировать текст и делать его простым для восприятия. Вы всегда сможете обратиться к своим статьям и заметкам или же позволить их читать другим пользователям на вашем локальном рабочем месте.
-Журнал корреспонденции — возможность вести реестр входящей и исходящей корреспонденции с присвоением номеров в системе, связью с контрагентами и фиксацией статусов отправления.
-Логирование действий пользователей — крайне удобно в случае использования локального терминала несколькими пользователями.
-Отчеты — возможность построения отчетов, табличных и графических (в виде гистаграмм) по большому количеству показателей, по менеджерам, по продажам и счетам (включая данные об оплатах и задолженности). Отчеты выгружаются в хорошо оформленных файлах — вы непременно удивите коллег организованностью своих данных.
-Создание реестра контрагентов в один клик.
-Мощные настраиваемые фильтры с возможностью гибкой настройки условий отбора по более, чем десяти параметрам.
-Управление всем функционалом с помощью горячих клавиш.
Подводя итог, следует сказать, что эта редакция, несмотря на свою бесплатность, обеспечивает полный комфорт в работе, удовлетворяя почти всем потребностям пользователя. Установив бесплатную редакцию, через некоторое время реально ощущаешь количество освободившегося рабочего времени, которое можно посвятить новым интересным задачам, поиску клиентов, разработке новых решений. В целом, эта CRM – удачное решение для любого успешного бизнеса.