25 июня 2013 г. в корпорации ЭЛАР состоялся семинар "Автоматизация процессов технологического присоединения. Создание системы обработки запросов и электронного архива документов".
Мероприятие ориентировано прежде всего на руководителей и ведущих специалистов департаментов по технологическому присоединению (ТП) электросетевых организаций. Цель семинара — предоставить максимум информации о возможностях автоматизации документационного обеспечения процесса ТП.
Специалисты корпорации ЭЛАР представили комплексное решение, включающее создание централизованной системы управления, хранения и обработки документов по ТП (заявки, договоры, технические условия, акты и пр.) на базе системы управления электронными информационными ресурсами Саперион. На примере проекта, реализованного в "Ленэнерго", участники семинара получили представление об архитектуре программно-аппаратного комплекса, схеме передачи документов из филиалов, подсистеме обработки заявок, передовых технологиях автоматизации ввода и возможностях современного сканирующего оборудования.
Разработки корпорации в области поддержки процесса ТП позволяют автоматизировать в том числе процедуру согласования документов на всех этапах — от заявки до акта о присоединении. Взаимодействие участников цепочки согласований (сотрудников департаментов по работе с клиентами и технологического присоединения, юридического и технического отделов, аналитиков) осуществляется в электронном формате. После прохождения полного цикла отсканированный подписанный оригинал загружается для долгосрочного хранения в электронный архив. Благодаря этому организация легко может выполнить условие о не менее чем 30-летнем сроке хранения пакетов документации, введенное Постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334 "О внесении изменений в некоторые акты по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям".
Полученная на семинаре информация поможет оптимизировать деятельность внутренних подразделений, разгрузить прикладные системы от обработки больших объёмов электронных документов и, что немаловажно, упростить взаимодействие с контролирующими органами, обеспечив полное соблюдение требований законодательства.