Новые технологии в рекламе активно влияют на формирование коммуникации с потребителем в таких, казалось бы на первый взгляд, достаточно далеких от рекламной сферы отраслей, как ресторанный бизнес. Какие наиболее яркие рекламные решения сегодня использует сегмент restaurant hospitality?е
Кто такой потребитель в 2013-м году? Это человек, визуально ориентированный, как никогда ранее, и потому ждущий все новых решений в области цифрового обмена информацией. Многомиллионная индустрия нарастающего снежным комом распространения цифровых персональных данных это доказывает своим скачкообразным развитием. Она дает нам сигнал. И многие секторы бизнеса его не игнорируют. Например, тренд всеобщей цифровой визуализации уже сейчас активно взят на вооружение многими игроками рынка HoReCa. Комментирует Марина Рожко, Заместитель исполнительного директора компании-оператора indoor-видео RESTindoor: «Сотрудники RESTindoor, занимаясь развитием сегмента indoor-видео в ресторанах, четко отслеживают все большую готовность заведений работать с новыми цифровыми форматами ООН-рекламы. И это не удивительно, ведь выгода от использования новых технологий, например, таких как digital signage (DS), очевидна. А по нашим данным, на данный момент, примерно 80% ресторанов только в Киеве уже готовы к внедрению технологий digital signage – вся техническая база (видеоплазмы и коммуникации) для этого у них есть. Дело только за установкой специального оборудования, позволяющего управлять контентом. А установленная система digital signage – это и собственная реклама ресторана, и реклама третьих лиц, которая, по сути, делает заведение полноценной рекламной площадкой. Инвестиции в подобную доработку весьма незначительны по сравнению со многими другими видами рекламы, а вот отдача имеет принципиально более высокие показатели (стоимость установки оборудования составляет 1 000 – 1 500 грн)».
Зачем ресторану использовать digital signage? Прежде всего, внедрение digital signage – это разумный ход, позволяющий в наиболее привлекательной, понятной и полной форме рассказать о себе: своей философии, об истории своего становления, о подходе к гостеприимству и прочее. И это не просто способ рассказать о своем меню и его горячей новинке, но это способ приблизиться к той форме коммуникации общества, которая сегодня используется ежедневно и повсеместно – цифровому общению. Очевидно, что в будущем digital signage станет маркетинговым инструментом, используемым буквально повсеместно, это просто вопрос времени.
В чем заключаются выгоды? Digital signage демонстрирует заставляющие серьезно задуматься показатели. Шутка ли, но грамотно используемые плазменные панели в ресторане способны существенно увеличивать прибыль от работы всего заведения!
Показатели, которые будоражат владельцев ресторанов:
Согласно недавно опубликованному отчету компании NEC (мировой лидер цифровых коммуникационных решений для бизнеса), опрошенные владельцы ресторанов по всему миру говорят о следующих достигнутых показателях после внедрения digital signage:
Обед и ужин:
67, 9% - производят централизированный контроль контента меню c помощью системы DS;
49,1% - добились большей гибкости в ценообразовании;
49,1% - уменьшили затраты на внесение изменений в меню;
47,2% - увеличили удовлетворённость гостя;
37,7% - увеличили продажи промоутируемых блюд;
37,7% - улучшили операционную эффективность.
Гарниры и напитки:
20,8% - увеличили средний чек;
18,9% - увеличили продажи высокоприбыльных товаров;
15,1% - увеличили оборот продуктов;
Также среди владельцев ресторанов с drive-thru (окно быстрого обслуживания для автомобилистов) было отмечено, что продажи по одному чеку в окне благодаря DS выросли в 70% случаев!
Как выбрать поставщика оборудования и поддержки DS? Прежде всего, следует обратить внимание на пакет услуг, предоставляемый компанией, которая устанавливает оборудование для мультимедийного контента на плазменных панелях и поддерживает его работу. Компания обязана грамотно установить неттоп (системный блок), настроить качественный видеосигнал и его переключатель между разными каналами вещания (например, медиаплеер или караоке). Сервисная поддержка техники должна проводиться 24/7 . Ведь даже в случае, если Ваш персонал окажется достаточно способным полностью управляться с системой (что случается редко), вы всегда должны иметь возможность получить срочную помощь профессионалов при возникновении нестандартной ситуации. Также переложите на компанию вопросы подачи контента, в том числе и ваших собственных видеороликов. Не забывайте: работа с контентом в DS чрезвычайно удобна в сравнении с классическими медиа - сетка вещания регулируется всего за несколько минут. Таким образом, Вы можете генерировать и внедрять рекламные промо-кампании всего за день!
Автор: Маруся Звездная.
Компания RESTIndoor (ООО «Овертек») является частью международной̆ группы компаний New Tech Investments (NTI). NTI – признанный̆ поставщик услуг в сфере IT и телекоммуникаций в Украине.