В пятницу, 7 июня в Киеве, по адресу ул. Большая Житомирская, 20а, в ресторане «Монако» состоится уникальный форум DMdays . Участниками форума станут компании, получившие значимые результаты в e-commerce, дистанционной торговле, обслуживании потребителей, платежных системах, логистике и те компании, которые сегодня понимают гигантские возможности инновационных и интерактивных технологий в работе со своими потребителями.
По данным компании GFK (Германия) объем продажи электроники в Германии уже составляет более 30%, многие дистрибьюторы переходят в формат работы шоу-румов. В США 80% детских товаров, в том числе и подгузников, продается дистанционно, уже никто не занимается лично доставкой товара из магазина домой, все происходит просто из соображений удобства.
Сравнительно с другими рынками Украина рынок маленький, однако сегодня демонстрирует стремительный рост. По словам интернет-маркетолога, бизнес-консультанта по вопросам стратегического маркетинга ООО "Аукро Украина" (проект, который входит в Allegro Group Ukraine) Вадима Пилипенко, покупки через интернет совершает около 2,5 млн. человек в месяц. При этом более половины всех пользователей глобальной сети за прошедший год хотя бы раз приобретали товары или услуги «онлайн». Это означает, что уже около 8 млн. украинцев имеют опыт дистанционных покупок, и минимум четверть из них готова пользоваться услугами интернет-магазинов, каталожной торговли, аукционов и т.д. на регулярной основе. Сегодня мы можем говорить о росте потребителей в среднем на 25% в год. При этом некоторым проектам удается сорвать куш и вырасти за год в 5-10 раз.
В рамках форума DMdays мы не собираем доклады, мы создаем среду, где люди могут «выговориться», представить возможные варианты развития событий в Украине. Форум дает возможность поднять голову из того уровня, что они могут видеть здесь и сейчас и даже, если не заглянуть за горизонт, то хотя бы взглянуть на его линию. На форуме мы поговорим о следующих темах:
1. Китай – оптовый поставщик или отправитель посылок?
Площадки www.vivatao.com и www.aliexpress.com уже знакомы большинству специалистов и значительной части потребителей, как торговые гиганты с огромным ассортиментом и многомилионными оборотами. Поток посылок с этих площадок растет опережающими темпами. Если ли возможности настроить с китайскими поставщиками выгодные взаимоотношения?
2. Clients’ service development как проявление бизнес-модели
«Какая у вашего интернет-магазина бизнес-модель?» Год назад такой вопрос казался бессмысленным: «Мы просто торгуем через интернет». Мы считали, что клиент выбирает низкую стоимость, и поэтому демпинговали. Нам рассказали, что обслуживание должно делать клиента счастливым. Однако задача любого бизнеса зарабатывать деньги. Как выстроить оптимальную систему взаимоотношений с клиентом?
3. Е-commerce в сегменте электроника и бытовая техника
В 2012 году техники и электроники, по основным товарным группам было продано на сумму 44,4 млрд. гривен. Из них продажи техники через канал e-commerce составили около 5 млрд. гривен (данные GFK Ukraine). Насыщен ли рынок, есть ли перспективы для новых игроков?
4. Е-commerce для fashion-сегмента
2012 стал для Украинского рынка переломным: активную позицию начали занимать сервисы, позволяющие покупать одежду online.. С одной стороны появилось большое количество новых игроков в этом сегменте, которые получили доступ к большим инвестициям, с другой стороны многие бренды из традиционного ритейла пришли в интернет. Сможет ли стать одёжный сегмент операционно прибыльным или вливание инвестиционных денег неминуемо?
5. Товары для детей
Детские товары входят в ТОП5 категорий по объему продаж через интернет. Рынок растет и укрупняется ежегодно на 15-17%, этому способствует и стабильная рождаемость, постоянно растущая доля интернет пользователей и особенности распорядка дня молодых мам. При этом рынок хаотичен и тяжело поддается регулированию. Измениться ли ситуации в ближайшее время и придут ли на рынок крупные мировые бренды?
6. Безналичные взаиморасчеты с потребителем: пути, возможности, решения.
85% оплаты за товар в e-commerce сегодня делается наличными, банковскими картами. Только 15% через терминалы и другие платежные сервисы. Вместе с этим доля активных платежных карт используемых помимо банкоматов за год удвоилась и достигла 35%.
Сможет ли и когда украинский э-коммерс уйти от наличных оплат за товар?
7. Склады, fulfillment, доставка
Операционная часть (склады, fulfillment, доставка) - узкое место любой торгующей дистанционно компании. Некоторые онлайн-продавцы декларируют создание своих курьерских служб но остается открытым вопрос, насколько они корректно оценивают свои возможности для создание собственной структуры доставки всеукраинского масштаба (если они конечно не планируют навсегда замкнуться в рамках одного или двух крупных городов). К каким вариантам развития событий готовиться в Украине торгующим компаниям?
8. Эффективный интернет-маркетинг
С одной стороны сегодня на рынке можно утонуть в многообразии предложений от рекламно-маркетинговых агентств, с другой стороны - есть много неудовлетворённых заказчиков, которые не могут найти эффективных решений для достижения своих бизнес-задач. Как научится мерять эффективность различных интернет проектов?
9. Human capital в e-commerce
Компании быстро развиваются, стимулируя развитие рынка в целом. Методы управления, приемлемые для небольшой компании, не справляются с задачами быстро растущих компаний. В этом время в стране наблюдается повальная деградация системы образования, упадок мотивации, однако многие позиции в украинских компаниях оплачивается выше, чем аналогичные в Польше, Венгрии и других странах Восточной Европы. Как оценивать, нанимать, мотивировать и управлять персоналом в интелекутально-технологичных проектах в условиях быстрого устаревания знаний?
Эти и другие не менtе интересные темы будет обсуждаться в компании ведущих игроков своих сегментов в рамках форуму 7 июня, полная программа находится на сайте мероприятия, а также по телефону.
Люди, рынки, социум изменились. Бизнес меняется. Прямой маркетинг превращается из инструмента в удобный способ ведения успешного бизнеса.