Говорят, что digital signage – настоящая палочка-выручалочка маркетолога. Специалисты вовсю публикуют данные о ключевых показателях носителя, на голову опережающих традиционные медиа. В данной статье мы попробуем разобраться, чем может похвастаться это развивающееся медиа и чем обусловлен его успех.
Ни для кого не секрет, что реклама является одной из наиболее инновативных сфер человеческой деятельности, и потому именно в её арсенале моментально оказываются любые технологические новинки. И это совершенно логично. Ведь для аудитории на подсознательном уровне развитие рекламных площадок идет рука об руку с главным – стремлением производителей постоянно развивать технологию, а значит – улучшать качество рекламируемых товаров. И вместе с тем – улучшать качество жизни его, потребителя.
И сейчас мы наблюдаем, пускай пока лишь вразвалку, но набирающий обороты бум на носители, позволяющие преподносить аудитории digital signage, этот абсолютный тренд в рекламе. Digital signage предоставляет первые статистические данные, которые не могут не вызывать повышенный интерес специалистов к носителю.
Исследования многих участников рынка говорят о показателях, по сути, невиданных. По данным компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor, например, в Киеве уже около 90% ресторанов города технически готовы разместить digital signage. Дело лишь за установкой специального медиа-блока, позволяющего управлять контентом. А по результатам опросов в США, digital signage привлекает к себе внимание в среднем рекордных 63% респондентов. Для сравнения, показатели биллбордов – 58%, журналов – 57%, ТВ – 56%, Интернет – 47%, газет – 40%, радио – 37%, а мобильного маркетинга – всего 10%!
И качество контакта при помощи рекламы в digital signage также на голову опережает конкурирующие носители. Так 68% респондентов подтвердили свою готовность купить продукт, контакт с рекламой которого произошел благодаря цифровой рекламе. Также 65% аудитории сообщили, что digital signage заставила их думать о рекламируемом товаре более позитивно, а 68% подтвердили свою готовность купить продукт, контакт с рекламой которого произошел благодаря цифровому indoor. Более того! 44% респондентов даже сообщили о готовности купить товар, рекламируемый с помощью digital signage, вместо того, который намеревались купить ранее.
Комментирует Ольга Папоян, Исполнительный директор компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «Для маркетологов подобные показатели – очень серьёзный знак. Прежде всего, что digital indoor готов стать неотъемлемой частью их маркетингового микса. Например, в сочетании с BTL-активностями он может дать очень серьёзные результаты – вплоть до увеличения продаж на 250-300%! Все зависит от грамотно подобранной комбинации. Например, по опыту специалистов RESTindoor, отличные сочетания для кампаний в различных отраслях бизнеса таковы: для сферы туризма – «Indoor+SEO+SMM+ООН», для сферы ритейл – «Indoor+SEO+SMM+Программы лояльности+BTL», образования – «Indoor+SMM+PR», гостиничного сектора – «Indoor+SEO+SMM+PR+Программы лояльности». Подобные миксы хороши как самостоятельные решения (например, для некрупных организаций), а также – как части глобальных рекламных программ. Грамотный специалист будет всегда готов подобрать для рекламодателя тот набор инструментов, который сможет гарантировать наибольшую отдачу на каждую вложенную гривну.
ТВ, как и ранее, имеет неоспоримое преимущество – охват. Однако, качество контакта на ТВ достаточно низкое, а таргетинг дорог. Так, например, если вы стремитесь донести информацию о вашем товаре горожанке с доходом выше среднего, CPT составит сумму в районе 40$, да и малым бюджетом на всю кампанию здесь никак не обойтись. Качество контакта же останется достаточно низким: большой клаттер (загроможденность эфира рекламой), малая сосредоточенность зрителя на рекламном блоке и привычность рекламного формата снижают эффект от рекламной кампании. Потому многие виды бизнеса могут смело комбинировать ТВ с digital signage, получая преимущества от каждой из данных площадок».
Секрет успеха digital signage не является загадкой, ведь реклама на цифровых мониторах и табло – это узнаваемая, цветастая, динамичная реклама, обладающая широким спектром инструментов-магнитов: движение, яркость, звук, мультимедийность, часто – интерактивность.
Так, например, в США специалисты в области рекламы уже давно не просто качественно внедрили digital indoor, но и постоянно предлагают сверхновые технологичные решения. Например, интерактивные системы, позволяющие соприкоснуться с товаром, как никогда ранее, уникальные интерактивные плазменные панели с разрешением 4096 × 3112 пикселей, программное обеспечение, способное заменять контент и редактировать сетку вещания всего за час. Отсюда и динамика развития отрасли – объемы рынка digital signage в США растут на невообразимые 20% в год в среднем, и этот показатель неустанно увеличивается.
Компания RESTindoor (ООО «Овертек») является частью международной группы компаний New Tech Investments (NTI). NTI – признанный поставщик услуг в сфере IT и телекоммуникаций в Украине.