Уровень потребления товаров неуклонно растет, требования покупателей к продукту ужесточаются, и многим производителям алкогольных и безалкогольных напитков приходится больше внимания уделять контролю качества и продвижению товара. Использование стеклянной тары помогает решить эти задачи, а также способствует защите продукции от подделки.
В алкогольной промышленности декорирование бутылок - прерогатива премиальных и субпремиальных брендов, хотя сама по себе услуга направлена на развитие любой торговой марки, которая заинтересована в улучшении упаковки. По-иному обстоит ситуация с украинским рынком слабоалкогольных и безалкогольных напитков. Энергетики и коктейли – атрибуты ночной жизни, элемент стиля динамичных молодых людей – упаковываются, как правило, в банки. Стеклянная бутылка используется пока немногими компаниями – в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть статусность, стиль напитка. Декор при этом используется достаточно демократичный и отображающий сущность напитка с помощью ярких цветов и люминесцентных или термочувствительных красок. Благодаря таким способам можно выделиться среди производителей аналогичного товара и привлечь новую аудиторию.
В последнее время украинские компании, производящие минеральную воду, тоже начали уделять больше внимания розливу в стекло. И не удивительно, ведь в такой таре вкусовые качества воды прекрасно сохраняются, а покупатель может быть всегда уверен, что приобрел оригинальный продукт. Некоторые торговые марки, используя стеклянные бутылки, подчеркивают премиальность воды. В самом деле, вода в пластике совсем не гармонирует, скажем, с атмосферой переговоров на высоком уровне или настроением во время роскошной свадебной трапезы. Созданный образ требует сдержанного и стильного оформления, которое часто осуществляется с помощью декорирования бутылок. При этом можно использовать такие технологии нанесения декора, как химическое матирование, покраску, шелкотрафаретную печать, тампонная печать и горячее тиснение фольгой.
Некоторые компании, используя стеклянную «упаковку», обращаются к той аудитории, которая связывает такую тару с приятными воспоминаниями о прошлом. Ретро-настроение, тоска по тем временам, когда «все было настоящее»…В стекле можно найти соки, воды, алкогольные напитки и молочную продукцию.
Весь комплекс причин использовать стеклянную тару может быть дополнен такими преимуществами этого материала, как экологичность и оборачиваемость.