Эксперт инвестиционной группы «Альтера Финанс» Андрей Приходько пришел к выводу, что продажная цена Inter Media Group в 2,5 млрд. дол. США завышена в несколько раз. В частности, он подчеркнул, что сумма с экономической точки зрения не совсем адекватна. «Очевидно, в оценку были заложены прежде всего неэкономические факторы.
Реклама - основной источник доходов телеканалов. Весь рынок телевизионной рекламы в 2012 году, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, составил 4 млрд. грн. (0,5 млрд долл. США) - в пять раз меньше заявленной стоимости.
Если посмотреть, как оценивают телебизнес на бирже, то видно, что СТС медиа - ближайший публичный аналог. Мультипликатор P/S соотношение капитализации к выручке составляет 2,2, к чистой прибыли 13,2. Даже если оценить весь украинский рынок по такому P/S до 2,5 млрд. дол. США будет еще очень далеко. Не стоит также забывать, что Inter Media Group контролирует только 61% акций телеканала Интер, который является основным источником дохода для группы. Чистый доход телеканала Интер в 2011 г составил 745 млн. грн., в первое полугодие 2012 г. - 447 млн грн. Предположим, что во втором полугодии чистый доход, как минимум, был не меньше, чем в первом полугодии, что вполне возможно, так как рекламодатели, как правило, планируют рекламные бюджеты на год вперед. Поэтому, только исходя из экономических факторов, я бы оценил долю Inter Media Group в телеканале Интер в размере 150 млн. долл. США, исходя из мультипликаторов российских публичных аналогов. Стоимость других активов трудно оценить, так как финансовые показатели других телеканалов группы не раскрывались. Но учитывая, что совокупный рейтинг других каналов (НТН, Мега, К1, К2, MTV), как правило, на 10-20% ниже рейтингов одного телеканала Интер, можно предположить, что оценка группы составит 300-350 млн. долл. США. Для более детальной оценки необходима консолидированная финансовая отчетность всей группы», - сказал эксперт ИГ «Альтера Финанс» Андрей Приходько.