Mail.Ru объявляет о начале международной экспансии. Первым зарубежным представительством компании стал офис на Украине.
Выбор Украины для открытия первого зарубежного представительства компании не случаен. Украинский Интернет – один из самых больших и быстрорастущих интернет-рынков на постсоветском пространстве. Если в апреле 2007 года уровень интернет-проникновения в Украине составлял около 8,9% (по данным исследовательской компании Gemius Ukraine), то уже через год этот показатель достиг 13%, а к текущему моменту превысил 16%. В 2008 году объем украинского рынка медийной интернет-рекламы составит, по оценкам экспертов, 20 миллионов долларов.
На текущий момент портал Mail.Ru уже является одним из лидеров украинского Интернета, серьезно опережая по аудитории ведущие местные интернет-проекты. Для сравнения, ежедневная аудитория Mail.Ru в Украине – 1,2 миллиона украинских пользователей, ukr.net – около 330 тысяч, bigmir.net – примерно 206 тысяч, freemail.ukr.net – приблизительно 205 тысяч.
Первостепенная задача нового представительства: налаживание связей с местными рекламодателями (как напрямую, так и через агентства) - крупными банками, автодилерами, туристическими компаниями, операторами сотовой связи, брендами премиум-класса - и продвижение сервисов портала среди интернет-пользователей Украины.
Для украинских компаний уже действует специальный прайс -лист (отличный от российского), с чрезвычайно выгодными условиями проведения кампаний на страницах портала Mail.Ru. Также украинским рекламодателям доступны нестандартные пакетные предложения.
В будущем компания планирует проведение в Киеве образовательных семинаров, рассказывающих о возможностях и преимуществах интернет-рекламы.
Также начата работа по локализации сервисов Mail.Ru для украинских пользователей – например, с начала декабря посетителям Афиши@Mail.Ru доступно расписание культурных событий для шести украинских городов (Киев, Львов, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Харьков), а также телепрограмма 27 местных ТВ-каналов.
«В течение довольно долгого времени мы работали в Украине через партнеров. Но, учитывая перспективы этого рынка и наши амбиции относительно своего на нем положения, мы решили, что значительно эффективнее будет действовать в Украине самостоятельно. На текущий момент Украина занимает второе место после России в общей аудитории Mail.Ru. При этом потенциал роста количества интернет-пользователей в Украине сравним с российским и, возможно, даже превышает его. Думаю, нет нужды объяснять наш стратегический интерес к этой стране», - сказал Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.