О причинах и последствиях кризиса писали почти все - и дилетанты, и профессионалы. Вряд ли мы смогли бы добавить что-либо нового, но статистика обращений и наших давних, и наших потенциально новых клиентов дала шанс и возможность проанализировать со своей стороны сложившуюся ситуацию. А именно – с точки зрения специалистов по исследованию рынка.
Казалось бы, предприятия сокращают расходы, закрывают или замораживают проекты, сокращают штат работников или же отправляют их в отпуск. Неужели сейчас кто-то будет думать о маркетинговой составляющей своего бюджета?
Но думают. Планируют. Так как понимают, что кризис пройдет, а послекризисное возрождение должно базироваться на четких знаниях о ситуации на рынке.
Но это в будущем. А сейчас? А сейчас, по данным Американской Ассоциации Национальных Рекламодателей 27% участников конференции Master of Marketing Conference, состоявшейся в октябре, планируют в 2009 году увеличить расходы на маркетинговые исследования. Это лишь немного меньше чем 33% - столько участников заявили об уменьшении расходов. Но такое же количество - 33% - планируют оставить расходы на том же уровне, лишь существенно перераспределив их.
Поэтому экономический спад для многих предприятий воспринимается как повод для приложения максимальных маркетинговых усилий. Кроме того, сейчас есть замечательная возможность для тестирования разных маркетинговых методов - выясните, какие из них станут самыми эффектными в будущем.
Но не все предприятия ведут «пассивную передислокацию своих сил». Многие наши клиенты правильно переориентировались в данной ситуации на увеличение экспортных операций. Экспорт - один из существенных факторов, который может помочь удержаться отечественным предприятиям на плаву. Ослабленная по отношению к доллару и евро национальная валюта является дополнительным стимулом для экспортной ориентации тех предприятий, которые раньше недостаточно обращали внимание на внешние рынки сбыта. Другой вопрос - найти зарубежных партнеров, оценить риски такой деятельности, получить консультации относительно бизнеса, связанного с экспортом. Здесь тяжело будет обойтись своими собственными силами.
Именно поэтому мы, специалисты по исследованиям компании Action Data Group, и напоминаем очередной раз о том, что наша деятельность не замыкается географическими границами Украины. Мы готовы предоставить наши услуги по поиску стратегических партнеров за рубежом, конкурентному анализу и глубинным исследованиям.
Мы готовы провести общий обзор рынка страны, с предприятиями которой Вы планируете вести бизнес, провести конкурентный анализ и анализ конечных потребителей. Не лишними будут также проверка действующих альянсов и проведение идентификации и оценки Ваших потенциальных партнеров.
В конце концов, кризис пройдет, а начинать потом с чистого листа будет значительно тяжелее, чем поддерживать деятельность в сложных условиях сейчас.
Подробнее о наших возможностях и наших предложениях можно узнать, как и раньше - на нашем сайте на страницах Исследование Рынка, Конкурентный Анализ, Глубинные Исследования, Доступ на Рынок.
Ваши обращения к нам сегодня помогут сэкономить силы, время и ресурсы в будущем. Наши аналитики готовы предоставить консультации как по большим проектам, которые нуждаются в затратах времени и проведении исследования именно для Вас, так и дать ответ на простые вопросы в режиме диалога на странице ADG-online.