Группа Компаний Агент.ру была сформирована в 2011 году. Основное направление деятельности – продажа воздушных и железнодорожных перевозок, а также комплексная организация деловых и частных поездок. В состав Группы Компаний входят 5 сетевых агентств традиционного обслуживания клиентов, включающие более 200 точек продаж, и одноименный онлайн проект Агент.ру, признанный «Лучшим онлайн-агентством» 2010 и 2011 годов ведущим поставщиком решений для турбизнеса Sabre Travel Network. Общий объем продаж Группы Компаний за 2011 год составил 14,5 млрд. рублей. Также за данный период было реализовано 2,1 млн. авиа и железнодорожных билетов, в том числе более 300 тыс. онлайн. Начав свою работу в 2006 году, по данным исследования PhoCusWright за 2012 год, сайт Агент.ру вошел в первую тройку российских онлайн агентств.
С момента формирования Группы Компаний Агент.ру осуществлена консолидация экономических, финансовых и статистических показателей всех предприятий. За первые шесть месяцев работы в 2012 году консолидированный объем продаж ГК Агент.ру составил 6,4 млрд. рублей. В целом, по итогам деятельности за первое полугодие 2012 года, ГК Агент.ру было реализовано 890 тыс. авиа и железнодорожных билетов, из которых более 15% реализовано онлайн.
Общий объем продаж за отчетный период в секторе традиционных продаж туристических услуг составил 3,8 млрд. руб., включая розничный и корпоративный сегменты. Доля дополнительных услуг в общем объеме продаж составила 11,2%. Общее число реализованных билетов на Аэроэкспресс за первое полугодие 2012 года составило 46 тысяч штук, что в 3 раза превышает аналогичный показатель за январь – июнь 2011 года. Более 47% пассажиров вместе с авиабилетом приобретают страховой полис, а в некоторых регионах предприятия ГК Агент.ру демонстрируют конверсию страховых полисов к авиабилетам на уровне 96%. В отмеченном периоде услугами VIP-залов воспользовалось свыше 20 тыс. пассажиров. Также за первое полугодие в офисах обслуживания было реализовано более 50 тыс. билетов на спортивно-зрелищные мероприятия.
«Одной из ключевых задач Группы Компаний Агент.ру является диверсификация ассортимента и рост объемов продаж дополнительных услуг. В условиях динамично изменяющегося рынка мы планомерно вводим новые продукты в онлайне и в офисах продаж, и повышаем эффективность реализации существующих, работая над конверсией и условиями закупки» - отметил Заместитель Председателя правления ГК Агент.ру Андрей Чудаков. В июле 2012 года на сайте Агент.ру стартовал сервис проката автомобилей. Также с июля месяца в ключевых офисах обслуживания клиентов началась продажа аксессуаров для путешественников.
С целью создания эффективно управляемой структуры бизнеса, осуществляется реорганизация всех предприятий Группы Компаний. На базе ЗАО «АГЕНТ.РУ» сформирована управляющая компания, определены ключевые направления деятельности каждого предприятия. В частности, в конце 2011 года было принято решение о прекращении туроператорской деятельности ЗАО «Московское Агентство Воздушных Сообщений» (МАВС), ранее приобретенного у Группы Компаний «Ист Лайн», так как данный вид деятельности является непрофильным для Агент.ру. Убыток ЗАО «МАВС» за первое полугодие 2012 года снизился с 42,9 млн. до 1,7 млн. рублей. Также в начале 2012 начался процесс консолидации субагентской деятельности в рамках обособленной бизнес-единицы, что позволит дополнительно повысить эффективность данного направления и предложить партнерам качественно новые инструменты продаж. Для удобства клиентов был создан Единый Контакт-Центр, предоставляющий комплексные услуги розничным и корпоративным клиентам.
Итоги первого полугодия показали, что самыми популярными российскими авиа направлениями стали Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Сочи, Минеральные Воды, Казань. Лидерство среди направлений по странам бывшего СНГ распределили между собой Таджикистан (Душанбе), Украина (Симферополь) и Армения (Ереван). Ведущими зарубежными направлениями полетов из Москвы и Санкт-Петербурга стали Таиланд (Бангкок и Пхукет), Израиль (Тель-Авив) и Испания (Барселона). По консолидированным данным продаж средняя стоимость авиабилета в первом полугодии 2012 года составила 9,6 тыс. рублей, что на 8,7% выше средней цены билета в аналогичном периоде 2011 года.
Железнодорожные направления, по сравнению с 2011 годом, отличаются стабильностью. Как и в прошлом году пассажиры предпочитают ездить поездом из Москвы в Санкт-Петербург, Киев, Ростов, Екатеринбург, Уфу, также популярными остаются направления черноморского побережья. Средняя сумма при заказе железнодорожных билетов в первом полугодии 2012 года также практически не изменилась относительно аналогичного показателя 2011 года, и составила 2,5 тыс. рублей.