Несмотря на то, что Интернет-реклама уверенно набирает обороты, главной рекламной площадкой рекламирования для большинства крупных украинских компаний по-прежнему остается телевидение. И от того, насколько рекламный ролик яркий и запоминающийся, не в последнюю очередь зависит коммерческий успех кампании. Естественно, он должен быть обращен к целевой аудитории и отображать ее потребности. А ключевой потребностью современного украинского посетителя супермаркета является выгодная покупка, о чем и говорят мотивы рекламных кампаний большинства торговых сетей на телевидении.
На примере рекламных роликов торговых сетей «Фуршет», «АТБ» и «ЭКО-маркет» рассмотрим, каким образом ритейлеры заманивают к себе покупателей и какие приемы при этом используют.
Главная идея телевизионных рекламных кампаний всех трех сетей – экономия денег на покупках в том или ином супермаркете. Кадры с акционными товарами с перечеркнутыми ценниками и новой ценой используют все – ничто так не убеждает покупателя сделать покупку, как существенная скидка.
Но не только скидками можно привлечь покупателя: способность рекламных слоганов и запоминающегося видеоряда влиять на подсознание потребителя трудно оспорить.
Супермаркет «Фуршет» в своих рекламных роликах призывает покупателей не ходить в магазин на голодный желудок и смотреть на срок годности продукта, уверяет, что благодаря привлекательной цене на тот или иной товар можно пригласить за новогодний стол гораздо больше гостей или купить пасхальную корзину размером больше, чем изначально планировали. Все действия в ролике происходят на фоне корпоративного красного цвета, и завершается он фирменным слоганом «Фуршет – гарні ціни, як не крути».
Рекламные ролики торговой сети «АТБ» выполнены в стилистике «Новостей экономии», где «репортер» уверяет, что фанатов «АТБ» больше, чем фанатов футбола, а покупатели магазина говорят, что их больше всего привлекает в этом магазине. «Мене в «АТБ» приваблює низька ціна, а тебе?» - спрашивает герой ролика у зрителя, используя интересную игру слов.
Рекламная кампания «ЭКО-маркета» состоит из серии роликов, герои которых, благодаря низким ценам в магазинах этой сети, набивают свой автомобиль пакетами с покупками из «ЭКО-маркета» настолько плотно, что за рулем не хватает места, и набирают огромные горы продуктов, тележку с которыми с трудом можно довезти до кассы. Завершение ролика – традиционный слоган «ЕКО-маркет – економний супермаркет», довольно простой, но хорошо запомнившийся многим украинцам.
Как видно на примере этих роликов, креативные идеи гармонично сосуществуют с традиционными приемами, а телевизионная реклама способна завлечь все больше и больше покупателей в украинские супермаркеты.