24.07.2012 13:21
Новости.
Просмотров всего: 4225; сегодня: 1.

Опыт отдела исследований и аналитики сети «ЭКО-маркет»

На современном этапе компании постоянно нуждаются в достоверных объективных данных о рынке и потребителях, и ритейл-сети – не исключение. Для этих целей в компаниях функционируют соответствующие подразделения. Например, в функции команды отдела исследования и аналитики компании «ЭКО» (сеть продуктовых супермаркетов «ЭКО-маркет»), прежде всего, входит детальное изучение покупательского мнения и поведения. Для этого регулярно осуществляются маркетинговые исследования по различной методике – опросы, фокус-группы, эксперименты и персональные интервью. Также тщательно анализируются звонки покупателей «ЭКО-маркета» на горячую линию колл-центра компании.

«Обратная связь от покупателя очень важна дня нас – это всегда независимое, объективное мнение, которое помогает нашей сети совершенствоваться» – утверждает Наталья Лось, руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

Благодаря подобным исследованиям, «ЭКО-маркет» получает информацию о предпочтениях своих покупателей, об особенностях их поведения при выборе товаров и т. д. В соответствии с данными маркетинговых исследований, корректируется деятельность работы либо в Сети в целом, либо отдельно взятого магазина.

Помимо маркетинговых исследований, важным источником информации для аналитического отдела компании «ЭКО» служат данные продаж Сети «ЭКО-маркет». «Что покупают наши клиенты? Как часто к нам приходят? Как меняется их корзинка? Часто человек сам не знает ответов на эти вопросы, а мы, в результате анализа, можем сделать ему выгодное предложение. Кроме этого, наша команда аналитиков не только отслеживает изменения в продажах постфактум, но и строит модели покупательского поведения, делает краткосрочные и долгосрочные прогнозы продаж» – рассказала Наталья Лось.

По словам эксперта, для эффективного прогнозирования не всегда достаточно только данных внутренних исследований. В таком случае, аналитический отдел компании «ЭКО» использует макроэкономические показатели, индексы, которые предоставляет ГосКомСтат, а также индексы GFK, данные ритейл аудитора Nielsen, исследовательской компании TNS и других внешних аналитических команд.

«Достаточно специфической, но интересной функцией нашего отдела является маркетинговая оценка объектов недвижимости под планируемый магазин «ЭКО-маркет». Перед тем, как открыть магазин, или же построить помещение для маркета, его локация оценивается по ряду факторов, которые потом переводятся из описаний на язык цифр, а цифры уже можно подставить в формулу. В результате, мы получаем прогнозируемый объем продаж нового супермаркета. По сути, это ответ на вопрос «Нужен ли на этом месте магазин, будет ли он пользоваться спросом?» – утверждает руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики компании «ЭКО».

За 4 года деятельности отдела исследований и аналитики, в компании «ЭКО» была настроена система маркетинговой аналитики, поставлены на регулярную основу маркетинговые исследования, разработана и усовершенствована посредством полученного опыта формула прогноза покупательского спроса для новых магазинов. Наталья Лось работает в отделе с самого его основания в 2008 году. Поначалу она являлась единственным специалистом этого подразделения, но уже через 7 месяцев была сформирована эффективная команда сотрудников отдела маркетинговых исследований и аналитики, и Наталья стала его руководителем.

В 2012 году отделом маркетинговых исследований и аналитики был запущен проект «Тайный покупатель» по всем магазинам Сети «ЭКО-маркет». Как утверждает Наталья Лось, это уже помогло улучшить качество обслуживания в торговых залах и усовершенствовать стандарты. Это еще раз подтверждает, что отдел исследований и аналитики может оказывать значительное позитивное влияние на работу сети.

«Уже многое сделано, но есть идеи новых проектов как в маркетинговых исследованиях, так и в аналитике, которые мы собираемся реализовать. Мы уверены, что все это поможет Сети «ЭКО-маркет» становиться лучше и удобнее для наших покупателей, приносить им больше пользы и удовлетворения», - подытожила Наталья Лось.

Справка:

Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» на данный момент насчитывает 89 супермаркетов в 28 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство - пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство. Официальный слоган компании отражает ее основную концепцию «ЭКО-маркет - экономный супермаркет!».


Ньюсмейкер: ЭКО-маркет — 168 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...