К 2015 году компания DAIKIN, один из мировых лидеров по производству климатической техники, планирует реализовать стратегию развития «Слияние 2015» для укрепления своих позиций на рынке. Об этом заявил Кристоф Пирсман, ответственный за продажи Daikin Europe N.V. в регионе Восточной Европы и странах СНГ, в недавнем интервью*.
Программа «Слияние 2015» предполагает дальнейшее расширение бизнеса DAIKIN в четырех направлениях:
1. Укрепление позиций на новых рынках и рынках большого объема. Так, на данный момент DAIKIN изучает возможности производства более дешевого оборудования для освоения массовых сегментов рынка;
2. Разработка бизнес-решений, удовлетворяющих запросы клиента. В частности, был основан Европейский центр дизайна для расширения региональных маркетинговых исследований, что позволило привязать запуск продукции к требованиям покупателей в каждом конкретном регионе. Например, запуск VRV IV является частью Программы развития Европейского рынка;
3. Расширение инновационного экологически безопасного бизнеса;
4. Ускорение роста компании через союзы, партнерства, а также процессы слияния и поглощения. Например, приобретение Airfel стало для DAIKIN инвестицией в турецкий и соседние новые рынки.
Что касается украинского кондиционерного рынка, на данный момент эксперты оценивают долю DAIKIN на рынке приблизительно в 7%. На сегодня компания занимает сильные позиции в коммерческом сегменте. При этом, по словам Кристофа Пирсмана, дальнейшее развитие компании на украинском рынке будет происходить за счет бытового сегмента, так как он занимает основную долю рынка.