За последние годы в структуре рынка почтовых услуг Украины произошли изменения. Так, начал формироваться новый сегмент Fulfillment, который образовался на пересечении двух отраслей - директ-маркетинга (ДМ) и собственно почтовых услуг. Об этом заявила Людмила Силантьева, директор компании ВПС, в ходе недавней пресс-конференции в Киеве*.
Fulfillment – это комплексное решение для оптимальной организации производственных процессов, куда входят такие услуги:
• хранение товаров (складская логистика)
• прием и обработка заказов;
• комплектация заказов и упаковка товаров;
• организация доставки;
• обработка возвратов;
В последнее время услуги Fulfillment приобретают все большую популярность среди компаний дистанционной торговли. Смысл состоит в передаче определенной части товара заказчика на ответственное хранение сторонней организации, а вместе с этим - и всех остальных забот, связанные с его доставкой покупателю точно в срок. Заказчик лишь передает данные о заказах, а также периодически пополняет товарные запасы по мере их уменьшения на складе. Fulfillment решает такие задачи:
хранение товара на складах, с соблюдением всех технических норм;
комплектация и упаковка, согласно всех техническим требованиям по перевозке;
передача упакованного товара на отправку проверенным службам доставки;
проведение мониторинга отправок, отслеживание грузов,
анализ возникающих проблем, контроль ситуации;
профессиональная обработка возвратов, оперативная замена;
предоставление отчетов клиенту.
По мнению Людмилы Силантьевой, развитие рынка дистанционных продаж напрямую зависит от того, насколько профессионально будет построена схема Фулфилмента. Так как это обеспечит условия качественного хранения и обработки отправок, а покупатель будет уверен, что товар ему доставят в срок и в надлежащем виде.
11 июня 2012 года
*Пресс-конференция «Тенденции и перспективы развития рынка почтовых услуг в Украине», 31 мая 2012 г., Киев.