Украинская газета Бизнес (#22 от 28/05/2012) опубликовала материал «Из кожи вон», в котором обсуждается ситуация на украинском рынке средств по уходу за кожей. Стартовым тезисом статьи была информация, что этими средствами вообще не пользуются свыше 40% женщин и свыше 80% мужчин. За комментариями «так ли это» и также за советами «что же делать» газета обратилась и к игрокам рынка, и к аналитиками исследовательских компаний.
В статье были использованы также и ответы аналитиков компании Action Data Group. К сожалению (и мы это прекрасно понимаем), целиком наш ответ невозможно было опубликовать, поэтому мы восполняем этот пробел и публикуем материал нашем сайте для ознакомления с ним наших читателей и посетителей.
Отвечает вице-президент компании Олег Жан Даскалу.
В нынешних рыночных условиях некоторые руководители производственных компаний продолжают предлагать рынку товар, ставший традиционным, уделяя недостаточно внимания мнению потребителей. Таким образом, они, посредством уменьшения спроса на свой товар, получают именно результат своей «работы».
На основании поведенного компанией ADG небольшого среза, мы смогли понять, что из числа тех, кто не использует средства по уходу за кожей, можно выделить три группы:
1. Часть молодежи, предпочитающая и ограничивающаяся декоративной косметикой;
В данном случае мы считаем, что те производители, которые выпускают серии по уходу за кожей, условно обозначенные «for teens» (по уходу за проблемной кожей), а также для борьбы с морщинами (например, бренд Х средства типа «Ночной крем от первых морщин 20+»), поступают рыночно корректно, воздействуя на данную возрастную группу, «играя» с их комплексами.
2. Другая часть молодежи, в основном категория millenials, поддерживающие моду на естественность («химия против природы»), т.е. в уходе за кожей главный акцент делается на чистоте и свежести.
Данная категория потребителей предпочитает кремам средства для умывания лица, натуральную и органическую косметику, несмотря на то, что ее розничная цена выше.
3. Сегмент потребителей (преимущественно, женщин старшего возраста), которые не верят в действенность традиционных средств по уходу за кожей, и готовы на более радикальные меры, чтобы «выглядеть хорошо», прибегая к услугам коррекционной косметики или других средств, как например питьевой коллаген.
Для последних двух категорий потребителей производителям необходимо ориентироваться в таком случае именно на косметику, которая отвечает запросам данной потребительской категории.
Относительно потребителей-мужчин.
Низкий процент не использующих средства по уходу за кожей обусловлен низкой потребительской культурой использования данного товара данной категорией потребителей в нашей стране. Начинать нужно именно с формирования сознания, что мужская косметика есть, она отличается от женской, ее использование – необходимо как и использование зубной пасты, мыла и мочалки.
Шаг за шагом. Ненавязчивой, незаметной и неагрессивной профессиональной рекламой с привлечением психологов. И лет через 5-7 можно будет хотя бы ощутить некоторые результаты.