Внимание многих детей и их родителей, а также СМИ привлек необычный для Украины «виртуально-творческий» конкурс «Сезон моды Bratz», состоявшийся в ноябре 2011 - марте 2012 года и объединивший свыше 30 тысяч талантливых девочек в возрасте шести-девяти лет из 16 крупнейших городов Украины.
Организатором конкурса выступила компания KIDDISVIT - один из крупнейших игроков на рынке игрушек и товаров для детей, а также эксклюзивный дистрибутор TM Bratz в Украине.
По результатам конкурса компания KIDDISVIT провела маркетинговое исследованиес целью выяснить предпочтения украинский детей по следубщим направлениям: «Увлечения», «ТВ-предпочтения», «Журнальные предпочтения», «Любимые украшения», «Любимые цвета», «Любимые подарки», «Любимая игрушка (игра)», «Предпочтения среди марок мобильных телефонов», «Интернет-предпочтения», «Любимое домашнее животное (Кого хочу завести)», «Моя мечта (Кем хочу быть)», «Моя самая большая мечта».
1. Увлечения.
На первом месте - рисование, им увлекаются 29% опрошенных девочек. На втором - танцы (21%), на третьем - спорт (11%); музыкой и пением увлекаются соответственно по 6% участниц.
2. ТВ-предпочтения.
Среди ТВ-каналов Украины лидирует «Новый» - его постоянно смотрят 17% опрошенных. На втором месте «ТЕТ» с 16%.
3. Журнальные предпочтения.
Печатные издания, как выяснилось в результате исследования, практически не привлекают внимания девочек. 5% детей вообще не знают, что такое журнал. А среди того немногочисленного числа журналов, которые нравятся аудитории - ни одного периодического, а только специфически «брендовые»: «Винкс» и «Принцесса Барби».
4. Любимые украшения.
Самым популярным украшением среди участников конкурса являются серьги (18%) и кольца (15%). А меньше всего современных девчонок интересуют броши, часы и диадемы.
5. Любимые цвета.
Здесь неожиданностей не было: традиционно девочкам нравятся розовый и малиновый цвета. Меньше (по 8%) - голубой, желтый, красный, фиолетовый. Еще меньше - синий, оранжевый, зеленый (около 4%). И совсем не нравятся этой возрастной категории чёрный и серый.
6. Любимые подарки.
Самый лучший подарок для девочек нашего исследования - всё-таки кукла (почти 40% опрошенных), хотя, возможно, этот результат вызван спецификой конкурса. Далее следуют: мобильный телефон (около 20%), компьютерная техника (около 10%), домашнее животное (6%). Красивая одежда и аксессуары составили 4%.
Интересные результаты показало сопоставление того, что респондентки хотят получить в подарок, и того, что они в действительности получают от взрослых.
Оказывается, самый большой разрыв между мечтой и реальностью - это подаренные велосипеды, ювелирные украшения, настольные игры, спортивные товары, - их девочки не очень любят, но получают в подарок в большом количестве. И наоборот: мечта о подаренном мобильном телефоне, компьютерной технике и кукле зачастую остается нереализованной.
7. Любимая игрушка (игра).
Классическая игрушка, несмотря на неутешительные для неё прогнозы, все-таки остаётся в поле зрения детей: самой любимой мягкой игрушкой почти 20% опрошенных назвали медведя. Чуть меньше (17%) - мягких куколок (типа Lalaloopsy), 14% - собачек и кошечек. Далее следуют зайки, лошадки и слоники. А вот мультгерои заняли не более 1% детских предпочтений. Мягкие цветы, змеи и барашки почему-то вообще не популярны.
Среди настольных игр лидирует бессмертная «Монополия» (20%), а также старые добрые шашки. Игры попроще - домино и пазлы - собрали по 7% поклонниц. 2% выбрали «Твистер», который сложно назвать настольным. Вообще, по настольным играм статистика негативная: очевидно, они почти вытеснены играми компьютерными.
Отдельно выделяются предметы коллекционирования: оказывается, девчонки с удовольствием собирают разные наклейки (23% - не уточняется, какие именно); 11% - собирают куклы; 9% - мягкие игрушки. Остальной незначительный процент делят между собой маленькие любительницы коллекционировать бижутерию и сумочки. Популярные среди мальчишек карточки из журналов среди девчонок не собирает никто (ведь, как мы видели раньше, многие и не знают, что такое журналы).
8. Предпочтения среди марок мобильных телефонов.
Больше всего девочкам нравятся модели Samsung (48%)! На втором месте Nokia с 31%, LG 9% и Sony Ericsson с 5% предпочтений. Остальные марки в среде опрошенных конкурсанток малоизвестны и потому мало популярны.
9. Интернет-предпочтения.
Подобно печатным изданиям, электронные коммуникации тоже весьма слабо освоены молодым поколением дизайнеров. Что в корне развеивает миф о том, что дети и подростки проводят всё свободное от отдыха время в плену всемирной паутины. Возможно, девочкам родители запрещают пользоваться Интернетом. Единственный известный и используемый ими ресурс - «ВКонтакте», его назвали 40% конкурсанток. Остальные не назвали никакого вообще.
11. Любимое домашнее животное (Кого хочу завести).
Первое место предсказуемо заняла собачка (50% опрошенных), а вот второе место не на шутку удивило - лошадь (19%)! Зачем девочке лошадь? Этот вопрос стоит переадресовать родителям. А вот стереотипно «женский» зверь, кошка, заняла только третье место с 17%. Нашлись среди юных натуралисток и экстермалы: таких набралось 2%, они мечтают... о динозавре! И еще 2% согласны на любое (!) живое существо в доме.
10. Моя мечта (Кем хочу быть).
Кем же видят себя в мечтах наши креативщицы? В общем-то, всё логично: 27% мечтают о карьере дизайнера; 10% - о карьере врача; столько же хотят «посвятить себя моде»; 6% хотят заниматься танцами; быть актрисой - 4%; учителем - 3,8%; юристом - 2%. 7% девчонок просто мечтают «об известности». 8% изъявили скромное желание стать феей и 2% еще более скромное стать принцессой. Остальные многочисленные профессии и занятия привлекают наших барышень чуть больше 1%.
11. Моя самая большая мечта.
И самый последний пункт анкеты озвучил конкретные желания маленьких школьниц Украины.
Большая часть мечтает выиграть крупный приз или подарок - 40%, отправиться в путешествие - 15%, победить в конкурсах (не важно, каких) - 12%, быть просто счастливой - 10%, хорошо учиться - 7,5%.
Обращаем внимание на довольно большой процент тех, кто мечтает научиться летать - 2%. Интересно, случайно ли совпадение этого числа с числом мечтающих о собственном динозавре?..
Компания KIDDISVIT открыта к сотрудничеству и деловому партнерству.