В конце прошлого года в закон «О рекламе» были внесены правки, касающиеся рецептурных препаратов, которые должны качественно изменить развитие фармацевтического рынка в будущем: удалось ли это?
Целью вышедшего закона о запрете размещения рекламы рецептурных лекарств на телевидении, в прессе, на внешних носителях и т.д. является возможность изменить отношение населения Украины к самолечению уже сегодня. Следует уточнить, что подобный запрет распространяется только на те препараты, которые отпускаются по назначению врача или же внесены в перечень препаратов, рекламировать которые нельзя согласно закону.
Одни эксперты считают, что реклама рецептурных препаратов способствует покупке тех медикаментов, которые выдавать без рецепта не рекомендуется, что может повлечь за собой серьезные негативные последствия, вплоть до летальных исходов. Другие же все-таки предлагают рассмотреть варианты и того, что без рекламы рецептурных товаров намного снижается уровень проинформированности населения о медикаментах, количество которых с каждым годом сильно возрастает на украинском рынке.
Любовь Конон, директор медиа-агенства полного цикла Nirvana Media, рассматривает подобные нововведения как диалог бизнеса и государства, в котором главным все-таки остается покупатель: «Ритейлеры, в особенности, владельцы сети аптек, осведомлены по поводу обязательств, которые возлагает на них государство, но все же надеются на то, что их клиенты будут готовы обходить закон, и покупать нужные им лекарства без разрешения или рекомендации врача. И нужно принять тот факт, что реклама, конечно, стимулирует к покупке определенного товара, но эта же реклама и образовывает покупателей».
Производители медикаментов, разумеется, будут более активно использовать альтернативные каналы донесения информации о своих продуктах – с помощью специализированных медицинских СМИ и более интенсивной работы с лечащими врачами.