ПАО «Креди Агриколь Банк» — универсальный банк, собственником которого является одна из крупнейших финансовых групп Европы – Credit Agricole Group (Франция). Банк работает на финансовом рынке Украины с 1993 года и предоставляет полный спектр современных банковских услуг корпоративным и частным клиентам.
ERP-система IT-Enterprise корпорации «Информационные технологии» находится в промышленной эксплуатации в ПАО «Креди Агриколь Банк» с 2010 года. В результате тендера руководство банка остановило свой выбор на корпоративной системе управления IT-Enterprise в качестве основной платформы для автоматизации бизнес-процессов банка, не связанных с банковскими операциями.
Основные цели проекта - поддержка процессов централизации в банке, повышение эффективности управления филиальной сетью, совершенствование методик планирования и учета деятельности.
«Мы рассматриваем проект в «Креди Агриколь Банк» не только, как проект автоматизации деятельности, но и как проект реинжиниринга бизнес-процессов и оптимизации затрат», - сообщает Олег Щербатенко, Генеральный директор компании «Информационные технологии».
На сегодняшний день в ПАО «Креди Агриколь Банк» с помощью корпоративной системы IT-Enterprise, автоматизированы следующие процессы:
• Бюджетирование и финансовое планирование;
• Бухгалтерский и налоговый учёт;
• Учёт основных средств НМА, МНМА;
• Управление персоналом и расчёт заработной платы;
• Управление контрактно-договорной деятельностью;
• Управление закупками, планирование и контроль расходов;
• Управление и контроль использования материальных ресурсов;
• Управление транспортом и недвижимостью;
• Электронный документооборот и электронный архив.
«В результате замены централизованной системой IT-Enterprise различных локальных программных систем, которые были установлены в головном офисе банка и в его филиалах, мы унифицировали методики и процессы, а также оптимизировали управление затратами банка», - говорит Сергей Проценко, директор департамента информационных технологий ПАО «Креди Агриколь Банк».
По словам руководства ПАО «Креди Агриколь Банк» проект внедрения корпоративной системы управления
IT-Enterprise является полностью оправданной инвестицией в развитие бизнеса. Эффективная система взаимодействия и использование решений на базе ERP-системы IT-Enterprise позволяют оптимизировать и совершенствовать процессы, связанные с внутрихозяйственной деятельностью банка.
Евгения Чемерис, исполняющая обязанности председателя Правления «Креди Агриколь Банк»: «К основным результатам проекта внедрения корпоративной системы управления IT-Enterprise следует отнести следующее:
• Централизованы бизнес-процессы (закупки, управление персоналом и расчёт заработной платы, управление основными средствами, бухгалтерский и налоговый учёт, бюджетирование и т.д.) в филиалах и центральном офисе банка.
• Унифицированы бизнес-процессы, методики планирования и учёта.
• Выполнен переход к управлению бизнес-процессами в реальном времени».
По состоянию на март 2012 года более 300 сотрудников ПАО «Креди Агриколь Банк» работают с корпоративной системой IT-Enterprise версии 9.11. По мере внедрения новых функций системы количество пользователей системы постоянно растёт.
В настоящее время ERP-систему IT-Enterprise корпорации «Информационные технологии» также используют другие крупные украинские банки, в частности: ПАО «Корпоративный и инвестиционный банк «Креди Агриколь», ПАО «Государственный экспортно-импортный банк Украины» («Укрэксимбанк») и ПАО «Индустриалбанк».
Система IT-Enterprise имеет открытую структуру построения. Адаптация к особенностям банка выполняется путём конфигурирования параметров системы. Конфигурирование и поддержка может выполняться также сотрудниками банка. При этом все изменения версии программного обеспечения и текущие обновления системы, связанные с изменениями законодательства, не нарушают изменения, внесённые в систему сотрудниками банка.