Компания "Аплана" и аэропорт "Домодедово" объявляют о введении в промышленную эксплуатацию 1-ой очереди системы автоматических объявлений. Внедрение системы обеспечило качественно новый уровень обслуживания пассажиров аэровокзального комплекса, соответствующий высоким требованиям международных авиакомпаний.
Международный аэропорт "Домодедово" является лидером по объему перевозок на территории России. Общий пассажиропоток аэропорта в 2006 году составил 15 млн. 370 тыс. пассажиров, что на 10,1% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Такой значительный рост обусловлен приходом новых авиаперевозчиков, реконструкцией аэропортового комплекса и внедрением новых технологий.
Внедренная система автоматических сообщений (САО) обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, выдаче багажа, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на аэровокзале услугах.
Впервые в России, благодаря САО реализована возможность автоматического формирования сообщений и их трансляции на 64 национальных языках. На данный момент объявления подаются на русском английском, немецком, французском, испанском, итальянском, узбекском и азербайджанском языках. В скором будущем они будут звучать на украинском, хинди и еще 12-и языках народов мира.
При разработке системы специалисты компании "Аплана" провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта. Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные зоны вокзала, что исключает задержки в передаче информации и гарантирует ее бесперебойное и своевременное поступление именно туда, где она нужна. Специально разработанные алгоритмы оптимизации регулируют поток сообщений и при критическом увеличении объема информации преобразовывают их в более короткие, выдают в ограниченные зоны вещания или исключают, если они имеют низкий приоритет.
САО отличает высокая степень надежности - она функционирует в режиме 24/7. Ядро системы и периферийное оборудование работает в необслуживаемом круглосуточном режиме благодаря использованию резервируемого оборудования, а также переключению различных программных компонентов на резервные элементы комплекса.
В ближайших планах аэропорта внедрение системы на терминале Павелецкого вокзала.
О системе автоматического оповещения
САО является модулем информационно-справочной системы (ИСС) предназначенной для комплексного оповещения на транспортных терминалах через средства визуального и речевого информирования.
ИСС обеспечивает:
• сбор и обработку технологической информации, формирование информационного потока для обслуживания пассажиров;
• визуальное отображение информации на информационных табло различного типа и назначения;
• звуковую трансляцию сообщений в автоматическом режиме в различные зоны транспортных терминалов;
• предоставление индивидуальных справок пассажирам и персоналу через инфоматы и Интернет-портал.
О компании "Аплана"
Компания "Аплана" – поставщик услуг в области разработки, сопровождения и тестирования программных приложений для корпоративных заказчиков в России и за рубежом. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие международному стандарту IS0 9001:2000 (TUV-Cert, Германия). Компанией выполнено более двухсот проектов для российских и зарубежных заказчиков. Компанией выполнено более двухсот проектов для российских и зарубежных заказчиков. Среди клиентов компании: Банк России, Сбербанк РФ, «Альфа-Банк», Минпромнауки РФ, МТС, ТНК-ВР, ЮКОС, General Electric, OTIS, Procter&Gamble, Tetra Pak, Wrigley. Компания имеет центры разработки в Москве и Киеве и два зарубежных представительства – в США и Великобритании. Компания «Аплана» входит в состав Группы компаний АйТи.