В начале марта Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 30 птицефабрикам и 9 ритейлерам воздержаться от установления экономически необоснованных цен на куриные яйца.
По данным статистики, на протяжении декабря 2011 года отпускные цены на яйца выросли на 4%, чем и было обосновано данное решение Антимонопольного комитета. Средние розничные цены на яйца в конце 2011 по сравнению с ноябрем 2011 выросли на 6% и составляли 8,64 грн. за десяток. При этом в феврале 2012 года птицефабрики повысили оптово-отпускные цены на яйца куриные почти на 18%.
Юлия Пузырева, заместитель генерального директора по маркетингу Сети «ЭКО-маркет», так комментирует сложившуюся ситуацию: «Традиционно каждую весну основным критерием повышения цены на яйцо является покупательский спрос, с его увеличением наблюдается дефицит данного продукта и тогда сами производители повышают цены». По словам эксперта, также большим критерием изменения цены может служить рост цен на энергоресурсы и корм для птицы – комбикормовое и фуражное зерно. «Повышение цен в Сети «ЭКО-маркет» проходило согласно росту отпускных цен производителя, но с каждым увеличением цены компания «ЭКО» уменьшала свою маржу для привлечения покупателя в наши магазины. Сегодня цена на куриные яйца в Сети «ЭКО-маркет» составляет 9,20 грн за 10 шт.» - продолжает эксперт.
Категорийный менеджер коммерческого департамента Сети «ЭКО-маркет» Александр Муркович дает прогноз: «Сегодня на рынке сохранится максимальная цена до пасхальных праздников, а после – можно ожидать снижения цен на 15-20%».
Также, политика «ЭКО-маркета» по работе с поставщиками позволяет во всех супермаркетах Сети предложить покупателям куриные яйца даже дешевле, чем в других магазинах и на рынках. Александр Муркович говорит: «В «ЭКО-маркете» покупатели всегда могут купить штучное куриное яйцо, которое будет дешевле фасованного яйца на 10-15%».
Сеть супермаркетов «ЭКО-маркет» насчитывает 88 супермаркетов в 26 городах Украины. В сети представлены продукты питания, бытовая химия, товары первой необходимости. Также имеется свое производство - пекарни, кулинарные и мясные цеха, в некоторых магазинах есть собственное кондитерское производство. В компании «ЭКО» работает более 8000 сотрудников. Официальный слоган компании отражает ее основную концепцию «ЭКО-маркет - экономный супермаркет!».